8 800 775 0000

Единый информационно-
сервсиный центр




Холод в пригородной электричке


Дата: 20 марта 2013 00:46
Господа! Который день езжу на электропоезде 6452 Нижний Тагил - Екатеринбург-Пассажирский и наблюдаю то, что в электричке становится жутко холодно на участке примерно дальше Исети в сторону Екатеринбурга. Сажусь на станции Верх-Нейвинск и вагоны еле теплые, но еще терпимо, потом, машинисты по всей видимости вообще отключают печки, со словами, авось и так доедем, не успеет выветриться. И в итоге в каждом вагоне сидеть невозможно. Прошу принять меры администрацию СПК.
Лично я не хочу из-за вашей экономии болеть, ровно как и другие пассажиры. Разбирайтесь в ситуации.
  • 0

Дата: 20 марта 2013 14:54
Проверить включено отопление или отключено достаточно просто. Это не значит - потрогать печи. Постараюсь объяснить попроще.
Все очень просто:

1) В электропоезде нет отдельного управления вентиляцией, электрокалориферами, печами. В кабине машиниста установлен один-единственный выключатель, который называется «Вентиляция и отопление».
Если он включен – то работает и вентиляция с электрокалориферами и печное отопление.
Если выключен – то не работает ничего.
"Печное отопление включено" – это не значит, что печи греют постоянно.
Основной нагрев воздуха в салоне идет электрокалориферами. В салон подается воздух заданной температуры (он выходит из потолочного канала с температурой примерно 17-20С (при нормет температуры в салоне от 11 до 15С). Почему примерно - потому что подогрев воздуха работает в цикличном режиме от 17 до 20С и обратно.
Назначение печей – вообще иное. Их задача – первоначальный подогрев ледяных диванов (после отстоя электропоезда) до требуемых санитарными правилами норм, после чего отключаются.
Печи могут так же автоматически включаться на некоторое время, если в процессе движения произошло выдувание по нижней части салона и снижение в ней температуры ниже требований САНПиН.
Печи включаются и отключаются автоматически по заданной нормами температуре. Работают (если проще объяснить) по принципу утюга. Включился-нагрелся-отключился-остыл-включился и т.д.
Машинист к этому процессу не имеет никакого отношения. Каждый вагон ведет в этом плане самостоятельно. то есть автоматика в каждом вагоне своя и поддерживает температуру самостоятельно.
В разные моменты времни может оказаться что в соседних вагонах: в одном вагоне печи нагрелись, в другом остыли. Спустя некоторое время ситуация поменяется наоборот.
Главное условие тут - обеспечение требуемой нормами температуры.

2) Машинист не может отдельно включать печи или отключать печи, не отключая при этом систему вентиляции/калориферов (это единое целое). Если он отключил систему отопления (как было сказано ранее - сделать это он может толко в отношении всей единой системы - вентиляции-печного-калориферного отопления) – это сразу становится известно – слышно как перестают работать вентиляторы электрокалориферов. Калориферы лучше всего слышно при полной остановке поезда или в тамбуре.
Так же работу их можно почувствовать встав в тамбуре напротив xrnm приоткрытой салонной двери. ЕСли противоположные салнные двери а так же форточки закрыты, то вы почувствуете поток воздуха из салона в тамбур.

3)В каждом вагоне размещены требования САНПиН по температурному режиму.
Так же имеется памятка, что в случае ваших сомнений, вы можете обратиться к кассирам с просьбой о проведении замера температуры. Термометры у них быть ОБЯЗАНЫ.
Только пожалуйста, постарайтесь сделать это в момент, когда они не обилечивают пассажиров (этот пункт в памятке тоже есть "проведение замера температуры не должно мешать выполнению осмновных обязанностей кассиров")

4)Пожалуйста, прочитайте внимательно данную памятку. Там очень кратко и лаконично изложены все моменты.
Замер должен производиться только таким электронным термометром, который изображен на фото (правда еще иногда встречаются вагоны с памятками без фото, но это редкость).
погрешность данного прибора плюс-минус 1,5 град в обе стороны. Все термометры были перед выдачей проверены относительно эталонного (прибора имеющего госповерку).
Замер иными термоментрами, случайно оказавшимися у кассиров (садовыми, кухонными, оконными) не разрешен, и к учету у них не принимается.
Время проведения замера - не менее 2 минут. (время, требуемое для прогрева датчика температуры).
Если замер производится менее 2 минут - то результаты замера к учету не принимаются.
Если замер производится на высоте, отличающейся от 1,5 метра от пола или не в центре салона - то такие измерения к учету так же не принимаются.
Температура в салоне устанавливается не по желанию пассажиров, не по желанию машиниста а согласно требованиям Санитарных правил.
Согласно санитарным нормам, температура в вагоне должна быть в пределах от плюс 11 до плюс 15 град. Данная температура, согласно требованиям Санитарных правил измеряется в середине вагона на уровне 1500 ммм (1,5 метра) от пола.
Температура на уровне пола согласно требованиями Санитарных правил – не менее плюс 10 град.
Замер температуры на иных уровнях и точках (на уровне дивана, или в углу салона и т.д.) Санитарными правилами не предусмотрен и температура там не нормируется.
То есть если допустим на уровне 1500мм от пола в центре салона температура будет не менее плюс 11, а на уровне пола не менее плюс 10, то нарушений требований по температуре в салоне нет.
Если температура ниже - то это нарушение.
Если в пределах, то претензия необоснована.

5) Дополнительная Информация: С 2012 года завод-изготовитель вообще не устанавливает электропечи в электропоезда. Только калориферное отопление.
Возможно вы с такими электричками встречались. У них синие диваны и отствие печей под сиденьями.
Если заглянуть под диваны в такой электричке – то там вообще не увидите печей.
Вдоль стен идут желоба подачи воздуха от электрокалорифера.
Температура там поддерживается микропроцессором по заданной программе. Температурный режим и программа жестко сертифицирована Минтрансом на основании требований Санитарных правил Минздрава.
Между прочим, завод нам так и не дал возможности доступа к программе. По причине того, что несет ответственность за то, если температура выйдет за пределы предусмотренные Санитарными правилами.
Отключение и включение отопления в таких электричках практически не слышно, потому что там установлены практически бесшумные вентиляторы.
Если в салоне закрыты все форточки и раздвижные салонные двери с обоих сторон салона, и если подойти к салонной двери со стороны тамбура и приоткрыть ее сантиметра на 2-3, то вы почувствуете поток воздуха на себя из салона в тамбур. Это работают вентиляторы электрокалориферов. Если вообще потока нет – то значит действительно отопление выключили.

6) Ну и еще момент. В поездах производятся регулярные замеры температуры с составлением актов замера. В случае уменьшения температуры ниже допустимой отметки плюс 11 град СПК незамедлительно ставит в известность депо для того, чтобы на ближайшем заходе в депо была произведена проверка системы отопления.

p.s. Если что-то нужно подробнее - то спрашивайте.
  • +2