8 800 775 0000

Единый информационно-
сервсиный центр




Как переводиться ОБП??


Дата: 16 февраля 2012 06:42
Давно интересно было.. спросила у контролёров в электричке.. они не знали..
  • 0

Дата: 16 февраля 2012 17:03
Обп -это обгонный пункт,согласно ПТЭ(Правила Технической Эксплуатации),обгонный пункт-раздельный пункт на двухпутных линиях,имеющий путевое развитие и предназначенный для обгона поездов,а в необходимых случаях-перевод поезда с одного главного пути на другой.Обычно-3 или 4 пути,включая 2 главных,в очень редких случаях-только 2 главных,но со стрелочными съездами с 1 пути на другой.Рангом -ниже станции,т.к как правило,отсутствует погрузка/выгрузка груза и /или подъездные пути.Примеры обгонных пунктов:Ильмовка,обг.пункт №46,Аять(хотя считается и станцией,но с прекращением погрузки торфа -фактически стала об.п.),Анатольская и др.А вот ост.пункт Флюс обгонным считают,разве что ,за "былые заслуги"-когда там действовал 3-й,боковой путь,были стрелки и был дежурный.Этого нет с конца прошлого века,но в расписаниях-упорно считают обгонным,хотя -давно является остановочным и на перегоны участок собой не делит,располагаясь на перегоне Решёты-Ревда...Вообще обгонные пункты мало чем отличаются от малых станций 5 (низшего)класса,а часто отличия и вовсе отсутствуют.Но все они выше по ж-д.статусу остановочного пункта,т.к имеют путевое развитие и делят линию на перегоны,хотя для пригородного пассажира особой разницы часто и не чувствуется,т.к. на малых станциях вокзалы часто исчезли,превратившись в лучшем случае,в навесы..Иногда в расписаниях встретишь вообще "шедевры" напр Парк Разъезд Путёвка...Так вот парком является район большой станции,ведь Шарташ и Путёвка давно одно целое в плане управления стрелками и сигналами;разъездом же Путёвка много десятилетий уже не является-переросла просто!Разъезд-только на однопутных линиях бывает,при участке с 4(!)главными путями называть разъездом-всё=,что Екатеринбург-назвать посёлком городского типа...
  • 0

Дата: 09 ноября 2012 04:24
Кстати,ещё по поводу об.п(обгонных пунктов,малых станций(но не о.п!))..Насколько долго будут писать,как в расписаниях,так и на билетах "обгонный пункт"("об.п") там,что уже много лет(а то ,и десятилетий!) обгонным,да и,вообще,раздельным пунктом ДАВНО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ...Примеры: Флюс,Дидино и др.Если Флюс хотя бы ранее был обгонным пунктом,то Дидино им НИКОГДА не являлось!Дидино было РАЗЪЕЗДОМ! Дело в том,что когда путь был единственным,вопросов и не возникало,затем чётный путь проложили в обход Дидинского туннеля,на этом пути станцию строить не стали,не было и съездов на нечётный путь,да и вообще,пути друг от друга шли чуть ли не в 500 м ,т.е выглядело как 2 отдельных однопутки.Пока туннель действовал,разъезд Дидино тоже функционировал,(ессно только на нечётном пути).Когда построили новый нечётный путь,который обошёл туннель,заметно прижавшись к уже существующему чётному пути,то разъезд остался просто на НЕДЕЙСТВУЮЩЕМ пути...Для пассажиров построены платформы,и обе из них называются о.п.Дидино...Где тут возник обгонный пункт,хотя бы с одной-единственной стрелкой-съездом с пути на другой,непонятно..
  • –1

Дата: 09 ноября 2012 10:23
РЖД планирует обновить и поменять всю навигационную систему(как на ВИЗе).Надеюсь,что в процессе этого заменят эти устаревшие названия ,тогда и в билетах можно будет поменять.
  • –1

Дата: 08 июня 2013 14:38
С нового расписания стало ещё оригинальнее обозначение некоторых о.п. Как например такое "О.п. Обп Флюс"...Всё ж надо определиться,о.п. или об.п.НО не одновременно!Это -взаимоисключающие понятия,примерно также как "Прапорщик майор Петров." Таватуй по путевому развитию заметно крупнее Аяти,но та-станция,а Таватуй понизили до об.п.Ладно разъезды,даже давно без путевого развития по традиции так называют,народное прозвище и т.п Но "обгонный пункт "чисто узкопрофессиональный ж-д термин с вполне конкретным смыслом"Раздельный пункт на двух-и многопутных линиях".Зачем "об.п ."штамповать на пригородных билетах непонятно.Только в заблуждение вводить...Есть ещё более оригинальные обозначения:"Рзд.Лангепасовский"И так названа крупная(около 10 приёмо-отправочных путей+ куча тупиков )станция,да ещё и в одноимённом городе.Да,когда в 70-х ХХ века дорога строилась,появился разъезд Лангепасовский,НО давно вырос из этого термина,Но почему-то из года в год кочует это"Рзд" из расписания в расписание,причём-только пригородное!Откроем служебное расписание дальних поездов-и никакого разъезда,а просто Лангепас!Также обозначение "об.п"присутствует только для номерных пунктов(напр.пограничный с ЗСЖД Об.п№46),а Бынговский и Аять,также как и Ильмовка без всяких дополнительных обозначений.Ведь Об.п- прежде всего,это разновидность СТАНЦИИ,и в пригородном расписании все эти дополнительные индексы просто не нужны,как например резало бы ухо фраза "Деревня Город +далее название....
  • +2

Дата: 10 июня 2013 07:32
Цитата:

от пользователя: 921

примерно также как "Прапорщик майор Петров."
Генерал- майор же есть :)

А если серьёзно, вот передо мной пригородный билет СЗППК, написано:
"ОТ ИВАНОВСКАЯ
ДО ОБУХОВО"
И никаких "о.п." (Ивановская) или "ст." (Обухово).

После того, как в Аяти убрали торфоперегруз по сути она стала тоже обгонным пунктом. А в Таватуе, наоборот, есть "как бы подъездной путь" на подстанцию, т.е. Таватуй - "почти станция"
  • +3

Дата: 10 июня 2013 11:47
Так и должно быть,просто названия.На билетах же СПК пишут об.Флюс,об.п.Сагра,хотя эти пункты давно прекратили существование как раздельные,став о.п. Категория пункта нужна только в случае, когда пункт с километровым или номерным названием(напр.о.п 292 км,рзд.132 км ,об.п№46 и др..)
  • +2