8 800 775 0000

Единый информационно-
сервсиный центр




Короткие электрички


Дата: 09 июня 2011 17:32
Дискомфортно штурмовать шести-вагонную электричку большому количеству пассажиров, да еще стоять на проходах в два ряда, когда продвигаются кондукторы или пассажиры. Ощущение, что к тебе относятся не по-человечески. А ведь в билете за 100 рублей ничего про условия поездки не указано. Количество вагонов убывает на 1-2 каждый год. Есть ли какие планы по добавлению вагонов в пригородных поездах? Или тогда хотя бы не убавляйте. :

А может, так и нужно к пассажирам относится, и это просто у меня неадекватное восприятие понятия "ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ"??.
  • 0

Дата: 12 июня 2011 16:20
Заказ на перевозку делает правительство области. Оно решает (как субъект субсидирования) сколько и по каким направлениям должно быть электричек какой составности.
От этого на год заключается договор аренды, приложением к которому явлеется список по составности. А РЖД лишь исполняет условия договора - предоставляет нужное количество электричек нужной составности, а СПК лишь эксплуатирует то количество что сдано в аренду.
Короче - о вас беспокоится (а пригородные перевозки - это социальное направление деятельности - и соответсвенно расходы покрываются областью) правительство области. Примерная аналогия - количество бесплатных лекарств по соответсвующей программе оплачивается тоже бюджетом. Соответсвенно ели их бюджетом заложено мало, то в аптеках их больше не появится, как бы этого не хотели ни больные ни продавцы.
Жаль конечно что не разъясняется пассажирам доходчиво, что не СПК и не РЖД заказывает перевозки и составность.
И еще один нюанс. Потребность в нобходимой составности на необходимом направлении расчитывается из количества проезжающих в данном направлении. Расчет естественно идет по проданным билетам. Согласитесь, никто не будет закладывать лишние траты в расчете на безбилетников. И если в прошлом году (я для примера скажу) допустим из 100% прехавших 50% купили билет, а 50% не купили, то естественно только 50% и попали в статистику граждан, которым необходима электричка. Значит из этих расчетова на данном направлении можно уменьшить количество вагонов в 2 раза.
Те, кто сочувствует "несчастным безбилетникам" забывают, что чем меньше проданных билетов в данном направлении, тем меньше потом будет вагонов и рейсов в следующем договорном периоде.
  • 0

Дата: 12 июня 2011 17:54
Хм, понятно. Значит, в т.ч. безбилетники жизнь портят. А что, если с местами начать билеты продавать? Все те, кто с билетами - будут сидя ездить, а контролерам безбилетников в проходе сразу видно станет! И честным пассажирам будет комфортно. Понятно, что не с завтрашнего дня это можно решить. Но правда, хочется человеческих условий за свои деньги. А указанный вами факт необходимо освещать с помощью вашей PR-службы. Через радио, через листовки в электричках. Через кондукторов, в конце концов. Ведь, когда пассажиры высказывают им свое отношение к невыносимым условиям проезда, те не находят ничего другого сказать, кроме как парировать: " - Жалуйтесь на горячую линию!". Таким образом виноватыми выставляется руководство СПК. Необходимо сформировать общественное мнение против безбилетников. Повернуть его в верное русло. А в данный период, получается, что общественное мнение против вас, уважаемые, направлено. Кондукторы у вас - передовая линия. Нужно и их "вооружить".

Вот надо бы вашему руководству инкогнито съездить в часы пик в переполненном электропоезде. А что? Цари в народ так ходили. Много полезного узнавали. ;-)
  • 0

Дата: 12 июня 2011 18:48
Ну во первых правилами перевозок не предусмотрена продажа билетов "с местами" на пригородные электричик, ибо нельзя как вы знаете ограничить продажу билетов на электричку (типа билеты на эту электричку кончились -приходите завтра).
Во вторых - никто не будет сидеть на своих местах уж поверьте. Даже в комфортниках, где количество продавемых билетов соответсвует количеству мест, пассажиры и то скачут с места на место.
В третьих. Кто вам сказал, что безбилетник будет стоять в проходе? Он спокойно сядет, да еще и вас выгонит. Будете возмущаться? Думаю все в тряпочку молчать будут.
Простой пример. Курение в электропоездах запрещено. Однако в тамбурах устраивают настоящие "курилки", а простые граждане молча отворачивают лицо и не замечают. потому что за замечание могут и морду набить.
Народ у нас такой. От культуры и уважения к другим еще ой как далек.
  • 0

Дата: 12 июня 2011 18:59
Цитата:

от пользователя: ts
Народ у нас такой

Считаю, что с таким подходом к проблеме все меньше будет платежеспособных пассажиров, желающих совершать поездки на электропоездах.
  • +1

Дата: 13 июня 2011 08:35
Цитата:

от пользователя: Клариче
Считаю, что с таким подходом к проблеме все меньше будет платежеспособных пассажиров, желающих совершать поездки на электропоездах


C каким подходом? Вы о чем сейчас сказали, а мысленно подумали другое?
Вам все объяснили. У ва есть иные (и главное разумные и работающие) предложения?
  • –1

Дата: 13 июня 2011 10:09
О-о. Вы, Сергей Владимирович начали "переходить на личности". Я написала только то, что мысленно подумала. Домысливать за других дело не благодарное. А срывать эмоции на посетителей форума должностным лицам не красиво.
  • +1

Дата: 13 июня 2011 10:26
1) Где это я перешел на личности? Было обзывательство? Или сравнение с чем-то или кем-то?
2) Я такой же посетитель сайта как и вы. Никакое не должностное лицо (с какой стати вы это взяли)? Если сфера моей деятельности и знание аспектов породили у вас представление, что я должностное лицо - то это странно. Все, что я изложил - не явлется какими-то специальными данными, а является доступной информацией (ничто вам не мешает почитать правила перевозки пассажиров и т.д. и ничто вам не мешает взглянуть в глаза истинному положению дел - как ведут себя некоторые представители HOMO SAPIENS в электричке, да и не только в электричке).
3) Вы написали то, что думали?
Цитирую: "Считаю, что с таким подходом к проблеме все меньше будет платежеспособных пассажиров, желающих совершать поездки на электропоездах"
Вот и хотелось бы узнать, о чем вы вообще думаете? про какой такой подход говорите?
Поверьте, то что для вас является очевидным и логичным, для многи другних не является очевидным и логичным. Лично я допустим вообще логику хода мысли (особенно женской) зачастую понять не могу, и не собираюсь за других думать. А посему, если что-то говорите- то говорите до конца, разъясняя что вы имели ввиду.
Извините, но суть вашего высказывания вообще мне не ясна, что вы хотели сказать. Соответсвенно и суть вашего возмущения не менее размыта.
Попробуйте сформулировать вашу мысль яснее. Что в предыдущих объяснениях по поводу невозможности продажи билетов на конкретные места вам неясно, или с чем вы не согласны?
p.s. Спуститесь на землю чуть-чуть. Если размышлять серьезно, то социальный и моральный облик некоторых социальных групп, ездящих в электричке, скажем так, несколько отличается от морального и социального облика высоковоспитанных людей регулярно посещающих бутики и иные престижные заведения ценнтра города.
Электричка из депо уходит на 2-3 суток (в зависимости от графика оборота)
При заходе в депо регулярно недосчитываемся стекол, режут покрытия диванов. постоянно сворачивают краны умывальников (в сад или металлолом - фиг его знает). То пролом в стенке, то оторванная декоративная планка.
Извините, но у нас работники не успевают это чинить назад.
Вот скажите - вы будете сидя на диване резать его? А стекло выбивать? Вот и я не буду. У меня в жизни поважнее заботы есть.
Но ведь это кто-то делает. И не один человек. Это целый пласт населения (не все пассажиры, а небольшая часть), которым наплевать на окружающих, которых хлебом не корми, а дай что-нибудь сломать или испортить.
Мы уже даже знаем, например, что больше всего вандальных поломок приходит с Кузинско-Шалинского направления.
В сторону Каменска-Уральского народ спокойнее. Практически ничего не ломает.
Вот такая вот правда жизни (горькая и неприятная).
Если вы не знаете, как гоп-компании охранников избивали, если не знаете как несколько лет назад помощника машиниста зарезали, только потому что его форма напоминает милицейскую, то это не значит, что таких явлений нет. Приходится с этим бороться.
Хотя, по закону никто кроме правоохранительных органов не имеет права применять физическую силу к отморозкам. Законы у нас такие.
  • +1

Автор: Батурин Иван Сергеевич
Дата: 13 июня 2011 10:58
Цитата:

от пользователя: ts
опустим из 100% прехавших 50% купили билет, а 50% не купили


Прошу прощения, но на многих направлениях 50% это жестокий перебор... На вокзале (и не только там) стоит перронный контроль, мимо которого пробиться могут лишь единицы. В каждом эп (почти в 100% и не по разу) идут контроллеры-кассиры. Сейчас почти не бывает ситуаций, когда кто-то не хочет платить. Раньше да - было такое, но сейчас конфликтов не много. Так что безбилетниками ездит никак не 50%. Может отсилы 10 или того меньше.
Это первый момент.

Второй момент заключается в том, что ухужшение условий обслуживаия (а уменьшение количества поездов и вагонов сюда попадает непосредственно) приводит к общему уменбшению пассажиропотока. Медленно, но люди меняют привычки, стиль жизни, пересаживаются на автобусы и авто и все меньше пользуются электричками. Это очень наглядно видно. Раньше и электрички в 10 вагонов ходили иногда полные, хотя рейсов было больше. Сейчас и 6 вагонные уже не полные. Таким образом, уменьшение вагонности и количества рейсов постепенно уменьшают зависимость населения от эп, приводя к еще большему уменьшению доходов и росту доли постоянных расходов, уменьшая рентабельность.
  • +3

Дата: 13 июня 2011 11:55
Цитата:

от пользователя: Батурин Иван Сергеевич Прошу прощения, но на многих направлениях 50% это жестокий перебор... На вокзале (и не только там) стоит перронный контроль, мимо которого пробиться могут лишь единицы. В каждом эп (почти в 100% и не по разу) идут контроллеры-кассиры. Сейчас почти не бывает ситуаций, когда кто-то не хочет платить. Раньше да - было такое, но сейчас конфликтов не много. Так что безбилетниками ездит никак не 50%. Может от силы 10 или того меньше. Это первый момент. Второй момент заключается в том, что ухужшение условий обслуживаия (а уменьшение количества поездов и вагонов сюда попадает непосредственно) приводит к общему уменбшению пассажиропотока. Медленно, но люди меняют привычки, стиль жизни, пересаживаются на автобусы и авто и все меньше пользуются электричками. Это очень наглядно видно. Раньше и электрички в 10 вагонов ходили иногда полные, хотя рейсов было больше. Сейчас и 6 вагонные уже не полные. Таким образом, уменьшение вагонности и количества рейсов постепенно уменьшают зависимость населения от эп, приводя к еще большему уменьшению доходов и росту доли постоянных расходов, уменьшая рентабельность.
Ну я ведь кучу раз написал "допустим", "к примеру". 50% это было для примера, для простоты объяснений. Мог бы написать 20% и 80% Мог бы написать 30% и 70%. Взял для простоты разъяснений 50% на 50% Теперь насчет "жесткости". С жесткостью контроля встречаются лишние для перевозчика люди - те, кто не хотят платить. Те, кто купил билет с проблемами не встречаются. Далее. С одной стороны - жесткость контроля. Но если контроль убрать - то будет обратная ситуация - 95% безбилетников, когда все без исключения катались на электричках как на бесплатном трамвайчике. Насчет кассиров в поезде - их назначение - обилечивать пассажиров на тех остановках, где нету (или не работают) кассы. Они не могут брать на себя объем работы и вдвоем выполнять работу, которую выполняют пригородные кассы. Если допускать в состав пассажиров без билета там, где есть кассы, то никто не пойдет в кассу сообразно логике "куплю прямо в поезде". Такой объем продаваемых билетов кассирам в поезде не провернуть, и такое количество денег носимых ими будеит просто опасно для их здоровья. В конце-концов - есть правила проезда. И там сказано, что при посадке в пригородный поезд необходимо иметь билет. Ухуждшение условий обслуживания (уменьшение вагонов) приводит как вы правильно сказали к тому, что уходят часть лудей. Но именно тех людей, кто не жалает платить как того положено. А они для перевозчика пустой груз, балласт. Рентабельности на пригородных поездах отродясь не было.
Вы знаете, что такое социальные перевозки? Это когда возить не выгодно, но возить надо, потому что будет недовольство малоплатежного населения с возникновением социальной напряженности. Вот пригород и есть социальные перевозки. Так что никуда эти пассажиры, на которых и ориентированы эти перевозки не уйдут.
Ну и самое главное - можно сколько угодно рассуждать, но не перевозчик и не РЖД делают заказ. Пригородные перевозки заказываются областью (как дотируемое из бюджета направление деятельности), они и "музыку заказывают". Так что все вопросы по количеству вагонов туда.
  • +1

Дата: 17 июня 2011 08:28
О чем вы спорите
Ответ ведь на поверхности просто перевезти несколько сотен человек из пункта А в пункт В в шестивагонной электричке выгоднее чем в восми или десяти вагонной
и никого не волнует что народу там как "сельдей в бочке" это закон бизнеса получить больше денег с меньшим количеством затрат. и не надо списывать все на правительства области
  • +1

Дата: 17 июня 2011 11:04
Цитата:

от пользователя: dken
и никого не волнует что народу там как "сельдей в бочке"

Вы напрасно думаете, что нам "наплевать", это не так по двум причинам:
1. Нет ничего хорошего в перенаселенных электричках с точки зрения качества услуг. В идеале "стоячих" пассажиров не должно быть. Но это в идеале.
Прекрасно помню конец 80-х - начало 90-х, ездил каждые выходные до Колюткино. Садились на Шарташе. Сидя доехал считанные разы, все остальное битком, стоя посреди граблей и рассады, в 10-12-вагонках. И помнится все ехали, никто не возмущался. Конечно пассажир российский ничего общего с пассажиром советским не имеет, требования другие, и, надо сказать, справедливые. Справедливость требований к качеству услуг перевозчиком признается.
2. В перенаселенных электричках мы просто теряем выручку, так как физически не можем обилетить всех пассажиров. Это факт против нас, и против, как Вы его назвали, нашего "бизнеса". Я думаю сложно предположить, что мы сами, своими руками, делаем все для того, чтобы обилетить как можно меньше пассажиров, не так ли?

К сожалению в данном случае речь не идет об оптимизации затрат с точки зрения нормального бизнеса, речь скорее идет об уменьшении убытков, и, как следствие, нагрузки на бюджет. Если бы набитая битком 6-вагонка окупалась на 105%, а 8-вагонка на 95%, мы бы нашли способ пустить 8-вагонку. Но математика даже близко не такая. Соответственно очень сложно убедить регион в необходимости увеличить составность.
  • +1

Дата: 05 июля 2011 12:13
Цитата:

от пользователя: КириллВ перенаселенных электричках мы просто теряем выручку, так как физически не можем обилетить всех пассажиров. Это факт против нас, и против, как Вы его назвали, нашего "бизнеса". Я думаю сложно предположить, что мы сами, своими руками, делаем все для того, чтобы обилетить как можно меньше пассажиров

Забавно, но по крайней мере честно! Зачем делать вид, что СПК заботится об удобстве пассажиров? Выручка - вот главная движущая сила.
А насчет 105% и 95% это Вы уже кривите душой. Ездили - знаем!
Практически без билетов не ездит никто!
Если раньше (2-3 года назад) можно было наблюдать пассажиров, бегущих от контролеров по составу, то сейчас этого НЕТ. Не надо придумывать страшные сказки про безбилетников. А состав в 6 вагонов в выходной день, в жару - это издевательство над пассажирами за их же деньги.
  • +1

Дата: 05 июля 2011 12:26
Цитата:

от пользователя: ts

Ухудшение условий обслуживания (уменьшение вагонов) приводит как вы правильно сказали к тому, что уходят часть людей. Но именно тех людей, кто не жалает платить как того положено. А они для перевозчика пустой груз, балласт.


Это уж вообще несусветная глупость!

Цитата:

от пользователя: ts

Вот пригород и есть социальные перевозки. Так что никуда эти пассажиры, на которых и ориентированы эти перевозки не уйдут.



Вам не кажется, что Вы сами себе противоречите. То уходит малообеспеченная часть пассажиров, то никуда они не денутся???!!!
Уходят-то как раз те, кому есть на что поменять электричку - ездить на автомашине, на автобусе. Сменить дачу - купить поближе к нормальным автодорогам, а остаются как раз те, кому не на что поменять - пенсионеры, студенты, различные льготники, вот и думайте где и что вы теряете, а не валите все на зайцев, которых давно уже нет.
Бюджет области, бюджет области...
Как будто это деньги, которые чиновники сами заработали и достают из своих широких штанин. Вспомните, из чего он формируется - а вы как раз и отваживаете работоспособную часть населения от пригородных поездов!
На землю-то вернитесь!
  • 0

Дата: 05 июля 2011 12:44
И что еще хочется сказать: подходит такая 6-вагонная электричка, к примеру, на станцию Таватуй и машинист умудряется остановиться так, что с платформы можно сесть только в 1 вагон, к которому и кидается вся толпа, а остальные 5 вагонов - за пределами платформы - туда могут залезть только специально тренированные и подготовленные люди.
Нельзя ли как-то поудобнее для пассажиров останавливаться?
Или этот вопрос тоже к Правительству области?
  • 0

Дата: 05 июля 2011 17:19
Полагаю, этот вопрос к РЖД, т.е. ни к кому :)
  • 0

Дата: 06 июля 2011 01:51
Цитата:

от пользователя: Тат
и машинист умудряется остановиться так, что с платформы можно сесть только в 1 вагон, к которому и кидается вся толпа, а остальные 5 вагонов - за пределами платформы
Нельзя ли как-то поудобнее для пассажиров останавливаться?

Можно. Зафиксировать на видео и отправить начальнику дороги.
  • 0

Дата: 07 июля 2011 16:30
Благодарю поддержавших меня форумчан. Сегодня вышел сюжет по местному каналу об увеличении количетсва вагонов на актуальном для многих пассажиров направлении - Нижний Тагил. Благодарю также руководство СПК за понимание. Сюжет можно посмотреть здесь: http://www.channel4.ru/content/201107/07/112.mintrans.html
  • 0

Дата: 08 июля 2011 02:29
Вчера специалисты минтранса должны были рассмотреть наши предложения по изменению составности (где-то на "плюс", где-то на "минус"). Дождемся решения.
  • 0