Железнодорожному вокзалу Екатеринбурга (Свердловская магистраль) исполнилось 100 лет

Железнодорожному вокзалу Екатеринбурга (Свердловская магистраль) исполнилось 100 лет

В начале ХХ века проектирование и строительство нового железнодорожного вокзала в Екатеринбурге было обусловлено резко увеличившимся потоком пассажиров по Транссибирской магистрали. Старый вокзал (ныне музей СвЖД) уже не мог справляться с нагрузкой. По замыслу архитектора Константина Бабыкина, вокзал должен был подчеркнуть растущую промышленную мощь Урала и его центра – Екатеринбурга. Официальное открытие нового железнодорожного вокзала состоялось в июне 1914 года. Здание в модернистско-функциональном стиле было простым и строгим, но при этом представляло собой сложное в инженерном отношении сооружение. Поскольку станционные пути проходили по насыпи, был проложен тоннель. Со стороны привокзальной площади здание имело высокий этаж, а со стороны перрона – два низких.