8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



В России снимают ограничение на длину пригородных маршрутов в границах одного региона

11 марта 2019 г.

Новые правила позволят оптимизировать непроизводительные потери на содержание парка пригородных поездов и сократить порожние пробеги 

С марта Минтранс разрешил продлевать маршруты пригородного сообщения на расстояние свыше 200 км при условии, что они проходят по территории одного субъекта Федерации. Теперь жителям крупных регионов не придётся пересаживаться с одной электрички на другую. 

В приказе Минтранса от 18 июля 2007 года № 99 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования» было определено, что пригородный маршрут не мог быть длиннее 200 км. Это создавало определённые трудности для пригородных пассажирских компаний в крупных по площади регионах. Ограничения были актуальны не только для крупных восточных регионов, но и для густонаселённой европейской части страны.

К примеру, в Нижегородской области есть востребованный маршрут Нижний Новгород – Шахунья, но его длина составляет порядка 250 км. Город Волгоград вытянут вдоль Волги почти на 100 км, что также неудобно для организации пригородного сообщения при ограничении расстояния, рассказал «Гудку» начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Алексей Белянкин.

ОАО «РЖД» обратилось в министерство с просьбой внести изменение в документ. Теперь в пределах одного субъекта Федерации пригородный маршрут не ограничен по расстоянию.
Как говорится в пояснительной записке Минтранса, «внесение изменений позволит оптимизировать непроизводительные потери на содержание парка пригородных поездов, сократить порожние пробеги подвижного состава, снизит нагрузку на пропускную способность станций стыкования поездов, где происходит пересадка пассажиров с разных направлений».

По словам заместителя министра транспорта Владимира Токарева, у субъектов РФ появилась возможность в полном объёме обеспечить обязательства по беспрепятственному и удобному передвижению населения в границах региона, назначая прямые маршруты.

«В больших регионах ограничение не давало возможности эффективно выстраивать маршруты, приходилось их стыковать и делать пересадки, – отметил Алексей Белянкин. – Теперь у губернаторов, которые ответственны за транспортное обслуживание, есть возможность оптимального выстраивания сети пригородного сообщения. На тарифах изменения если и отразятся, то только в положительную для пассажиров сторону».

Как рассказали «Гудку» в Башкортостанской пригородной пассажирской компании, увеличение пригородной зоны обслуживания на расстояние более 200 км открывает хорошие перспективы для развития туристических перевозок. Например, маршрут в Белорецкий район, известный своими горнолыжными курортами и санаториями. Расстояние от Уфы до этого места около 300 км.

Решение Минтранса, убеждены в Самарской пригородной пассажирской компании, положительно скажется и на эксплуатационных расходах перевозчика. Ведь в случае, когда маршрут составлял более 200 км, приходилось дробить его, назначая два поезда. Теперь перевозчик сможет сэкономить эксплуатационные расходы на аренде подвижного состава, организовав перевозку одним поездом.

Генеральный директор Свердловской пригородной компании Евгений Савостин уточнил, что при формировании нового графика движения – 2019/20 снятие ограничения даст возможность для увеличения количества пригородных поездов беспересадочного сообщения. Кроме того, станет удобнее пассажирам: на руки они будут получать один билет вместо двух на поезда с разной нумерацией. В частности, в Челябинской области есть участки Челябинск – Троицк и Троицк – Карталы, когда пассажиры вынуждены были приобретать два билета.

В Центральной пригородной пассажирской компании отметили, что лучше было бы отменить и само ограничение «в рамках одного субъекта», поскольку это негативно сказывается на деятельности перевозчика. К примеру, можно было бы запустить единый маршрут с севера Московской области на юг, но так как он будет пролегать через Москву, это не вписывается в приказ Минтранса и создаёт определённые неудобства для формирования сети пригородного сообщения.

Газета "Гудок"


Назад