8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



В Екатеринбурге (Свердловская магистраль) обсуждают вопросы повышения привлекательности железнодорожных пассажирских перевозок

19 марта 2015 г.

18-19 марта в Екатеринбурге (Свердловская магистраль) проходит сетевое совещание руководителей пассажирского комплекса ОАО «РЖД» под председательством вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова.

Основной задачей мероприятия стал поиск путей повышения эффективности пассажирских перевозок. Открывая совещание, Михаил Акулов отметил, что по итогам встречи необходимо определить оптимальные инструменты, которые позволят повысить качество работы, а также уровень предоставления комплексных услуг пассажирам. Вице-президент ОАО «РЖД» обратился к руководителям в регионах с поручением проявить инициативу, выступить с технологическими решениями по развитию пассажирских сообщений, в том числе так называемых интермодальных перевозок.  

Начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов в своем выступлении отметил, что СвЖД является лидером по динамике погрузки, а вот за увеличение пассажиропотока предстоит еще бороться. Сегодня есть все предпосылки для того, чтобы успешно решать актуальные задачи в сфере не только грузовых, но и пассажирских перевозок. Свердловской магистрали удалось сократить время в пути для 128 пригородных поездов (в целом на 18 часов). Работа в данном направлении продолжается, так как качество обслуживания пассажиров как в дальнем, так и в пригородном сообщении во многом зависит от скорости, от удобного времени прибытия и отправления поездов, - подчеркнул начальник СвЖД.

Отмечая высокий уровень конкуренции с автомобильным транспортом (в пригородном сообщении), начальник СвЖД уточнил, что не принимать в этой ситуации каких-то специальных мер – это риск снижения объемов перевозок, и нельзя этого допустить.

Вместе с тем, в рамках мероприятия было отмечено, что стабильное развитие пригородных пассажирских перевозок невозможно без инвестиций в приобретение современного подвижного состава. ОАО «РЖД» в долгосрочной перспективе предусматривает снижение инвестиций на приобретение подвижного состава, так как компания уже не занимается пригородными перевозками. Эти расходы должны нести компании-перевозчики, поэтому вопрос включения инвестиционной составляющей в экономически обоснованные затраты пригородных компаний, поиск источников для этой программы – это та задача, которую необходимо будет решать пригородным компаниям совместно с субъектами РФ. 


Назад