Пинг-понг с электричкой
Пинг-понг с электричкой
Чем глубже вникаешь в проблему, тем больше она напоминает эту в общем незамысловатую игру. Ну, вы знаете, правила там простые: главное – чтобы мячик был на стороне соперника. Для этого надо быстрее его отбить и постараться не дать приземлиться на твоей стороне стола. Так и играют годами два партнера, провозгласившие своими главными заботами защиту интересов пассажиров (они же избиратели), – пригородные железнодорожные компании и региональные власти как заказчики услуг первых. Результаты этих усилий известны всем: тарифы увеличиваются, маршрутная сеть сокращается, пассажирооборот снижается, черепашьими темпами обновляется подвижной состав. Стабильно растет только один показатель – размер субсидий, требуемых железнодорожниками от властей регионов.Справедливости ради надо сказать, что многие проблемы железнодорожников – мы имеем в виду прежде всего пригородные компании – носят объективный характер. Растет автомобилизация населения, дороги, несмотря ни на что, становятся лучше, расширяется рынок автобусных перевозок... Опять же, постоянно растут цены на все – металлы, электроэнергию, вагоны и т. д. Эти причины снижения пассажиропотока никак нельзя сбрасывать со счетов при анализе ситуации.