На фоне того, как российские регионы сокращают 300 электричек, а Челябинская область и вовсе отказывается от них, в «сверстанном» Кулаченко бюджете еле-еле хватает на пригородное сообщение

На фоне того, как российские регионы сокращают 300 электричек, а Челябинская область и вовсе отказывается от них, в «сверстанном» Кулаченко бюджете еле-еле хватает на пригородное сообщение

Помимо всевозможных социальных и инфраструктурных проблем, грозящих в предстоящем сезоне всем без исключения российским регионам, 2014 год станет в стране рекордным по сокращению пригородных маршрутов – по данным компании, где вице-президентом ныне трудится бывший свердловской губернатор Александр Мишарин, к отмене готовятся более 300 электричек по всей России. Основная проблема в том, что пригородные компании, осуществляющие перевозки пассажиров, и руководство регионов не могут найти общий язык – самая худшая ситуация в Северокавказском регионе как самом дотационном. Относительно других регионов руководство РЖД пока угрозы полной отмены электричек не предвидит, но не исключает определенных рисков для себя. Южный сосед Среднего Урала, скорее всего, вообще может отказаться от содержания электричек – все меньше средств есть для этого и у свердловской казны…

«Если в предыдущие годы, мы, фактически не получая денег от пригородных перевозок, хотя бы оборотные средства могли пускать на зарплаты машинистам, могли как-то временно взять средства или подкредитоваться в банках для того, чтобы выполнить свои социальные обязательства, то в нынешних экономических условиях у РЖД нет средств – отсюда и идет политика приведения маршрутной сети к тому объему, который будет оплачен заказчиками из других регионов», – заявил на прошедшей сегодня пресс-конференции для СМИ Максим Шнейдер, начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД».