О предъявлении билета из приложения «РЖД Пассажирам»
При проверке контролерами билетов, приобретенных в приложении «РЖД Пассажирам», пассажир открывает билет на экране устройства в корзине заказов, при этом на экране должен поместиться двухмерный штриховой код билета. Контролер-кассир вправе проверить подлинность (действительность) электронного билета, попросив пассажира провести пальцем по двухмерному штрих коду электронного билета и убедиться в появлении красного круга с логотипом «РЖД», а при кратковременном нажатии – красного прямоугольника с текущей датой, временем и типом билета.
В бланке билета в формате PDF, который приходит на электронную почту, на месте штрих-кода указано «для проезда в поезде необходимо предъявить штрих-код с экрана мобильного устройства».
Ответственность за предъявление действительного электронного билета несет пассажир, в том числе за наличие достаточного заряда мобильного устройства, на котором оформлен электронный билет и его сохранность. Информация об условиях реализации билетов на поезда пригородного сообщения без указания мест с использованием мобильного приложения «РЖД Пассажирам» представлена в Публичной оферте по оформлению электронных проездных документов (билетов) на пригородные поезда с указанием мест в мобильном приложении «РЖД Пассажирам». Публичная оферта размещается на официальном сайте ОАО «РЖД». Перед оплатой электронного билета пользователь подтверждает, что он принимает правила перевозки и условия публичной оферты. Публичная оферта соответствует нормативным документам в сфере пассажирских перевозок, а также балансу интересов перевозчиков и пассажиров, не нарушая права последних.
Подробнее с публичной офертой можно ознакомиться в самом приложении «РЖД Пассажирам» или на сайте РЖД по ссылке.