8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Городская электричка

На сегодняшний день городская электричка является одним из популярных видов общественного транспорта. Ежедневно ее услугами пользуется около 2,5 тысячи человек. По маршруту Свердловск-Сортировочный – Свердловск-Пассажирский – Сысерть курсирует 2 состава в четырехвагонном исполнении, совершающие за сутки 13 рейсов. Стоимость проезда ниже, чем в других видах городского общественного транспорта, и составляет 22 рубля. Благодаря дешевому и быстрому виду транспорта, горожане избавлены от необходимости часами стоять в автомобильных пробках. Если на городском транспорте поездка с южных окраин до центра Екатеринбурга занимает от полтора часа и более, то на городской электричке этот путь можно преодолеть за полчаса. Кроме этого, электропоезд является экологичным видом транспорта и не наносит вред окружающей среде. В декабре 2012 года «городской электричкой» был перевезен десятимиллионный пассажир.

Несмотря на активное развитие общественного городского и пригородного транспорта, ежегодно отмечается рост пассажиропотока «Городской электрички», что говорит о ее конкурентоспособности и востребованности. Кроме этого, ОАО «Свердловская пригородная компания», оказывающее услуги по перевозке в пригородном сообщении, продолжает развивать это направление, внедряя инновационные технологии. Так, на о.п. ВИЗ летом 2012 года, в рамках проведенной реконструкции, установлен турникетный комплекс и бесплатный беспроводной интернет. В целях повышения качества услуг для пассажиров в зале пригородных касс ж/д вокзала Екатеринбурга установлен WI-FI. В перспективе планируется установить WI-FI и в электропоездах «Городская электричка».

Ожидается, что участие в проведении Чемпионата мира по футболу в 2018 году и перспективы проведения в Екатеринбурге ЭКСПО 2020 даст новый толчок для дальнейшего развития проекта «Городская электричка».

Справка

Проект «Городская электричка» был запущен 1 сентября 2005 года. Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», Правительство Свердловской области и Администрация города, объединив усилия и всесторонне изучив перспективы, реализовали проект «городская электричка» в кратчайшие сроки. Свердловская железная дорога электрифицировала участок от станции Шарташ до станции Керамик (общая протяженность – порядка 10 км). Также на данном участке был произведен ремонт железнодорожного полотна, чтобы электричка смогла развивать скорость до 70 км/час. 

Объем инвестиций, направленных Свердловской железной дорогой на реализацию проекта, составил 130 млн. рублей, из них 40 млн. рублей – затраты на прокладку «контактной сети» на участке Шарташ – Керамик, 90 млн. рублей – затраты на подвижной состав. Из бюджетов Екатеринбурга и Свердловской области на данный проект было выделено по 70 млн. рублей. В мае 2006 года, через 8 месяцев после старта, городской электричкой был перевезен миллионный пассажир.