8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Подготовленный сотрудник – довольный клиент

24 марта 2020 г.

СПК планирует отказаться от услуг кадрового аутсорсинга

В этом году перевозчик реализует целый ряд проектов в сфере кадровой политики. Основной упор делается на повышение качества и ­условий работы сотрудников. В компании уверены: работник, удовлетворённый своей трудовой деятельностью, выполняет функции гораздо лучше.

Интервью с Романом Бараковских, генеральным директором АО «СПК»

– Роман Владимирович, какие преобразования ждут компанию в этом году?

– На сегодняшний день мы осуществляем пригородные перевозки на территории семи регионов страны. Это более 240 поездов и более 1400 сотрудников. И именно на них направлен вектор нашего развития в этом году. Мы понимаем, что обеспеченный всем необходимым работник напрямую влияет на качество обслуживания клиентов. Когда он удовлетворён местом своей работы, уровнем заработной платы, условиями труда или атмосферой в коллективе, железнодорожник будет уверен в себе и будет позитивно мыслить, передавать соответствующий настрой пассажиру. У такого человека возникает желание развиваться в своей профессии, становиться лучше, выполнять работу качественно. Конечно, мы не уникальны в своих взглядах. Это в целом мировая тенденция, и в частности ОАО «РЖД» сейчас ей уделяет пристальное внимание. В своей деятельности мы намерены двигаться сразу по нескольким направлениям. Это и денежная мотивация, и условия труда, и отказ от услуг аутсорсинга. Более 200 человек будут приняты в штат компании в этом году на полигоне Южно-Уральской дороги. Отмечу, что данные преобразования будут реализованы за счёт реорганизации компании и не повлекут за собой увеличение финансовой нагрузки на регионы.

– С чем связано желание уйти от услуг сторонних организаций?

– В настоящее время линейные сотрудники, то есть контролёры-кассиры, перронный контроль, билетные кассиры, в Курганской, Челябинской и Оренбургской областях – это работники аутсорсинговых компаний. Это, прежде всего, сторонние организации, на внутренние процессы которых мы не можем влиять в полной мере.

Являясь дочерней структурой Российских железных дорог, мы используем ту политику и те методы в отношении кадров, которые внедрены и внедряются в настоящий момент в холдинге. Это модель, доказавшая свою эффективность. Забирая людей в свой штат, мы получаем полную и органичную систему, в которой можем и будем улучшать условия труда нашего персонала, обеспечивать социальные гарантии, повышать удовлетворённость условиями и результатами труда.

– Как будут происходить изменения?

– Отказ от услуг сторонних компаний запланирован в три этапа. Первый намечен уже на 1 апреля этого года. Наша компания станет больше на 83 человека за счёт Курганского региона. С 1 июля более 120 человек присоединится к нашей команде в Челябинской области – замена произойдёт на направлении Челябинск – Златоуст. И третьим этапом будем набирать в свой штат специалистов для работы на направлении Челябинск – Карталы и в Оренбургском регионе.

Ожидаем, что большинство сотрудников будут готовы перейти из аутсорсинговых компаний в штат СПК. Это люди, которые уже знакомы с нашей спецификой и имеют полноценный опыт работы. Часть сотрудников будем привлекать с рынка труда. Эта работа уже активно ведётся. Будут рассмотрены кандидатуры всех желающих. Отсутствие опыта в работе у кандидатов не является препятствием, в компании организована система обучения для получения всех необходимых знаний и навыков. Безусловно, мы приветствуем и возможность принять людей с навыками работы по профессии.

– Какие плюсы получат специалисты, перейдя в штат Свердловской пригородной компании?

– Наша компания работает полностью в соответствии с трудовым законодательством, поэтому самое главное, что получают сотрудники, это социальные гарантии и уверенность в завтрашнем дне. Это, разумеется, полностью белая заработная плата, социальный пакет, оплачиваемый отпуск, медосмотры, ежегодная индексация и комфортные условия труда.

Дополнительно к этому компания предоставляет множество других бонусов. В СПК уже много лет действует профсоюзная организация, заключён коллективный договор. Сотрудники получают финансовую поддержку в различных жизненных ситуациях (рождение ребёнка, регистрация брака, потеря близкого родственника и так далее). Им компенсируется часть стоимости проезда до мест отдыха, причём не только на железнодорожном транспорте, но и в авиасообщении.

Будучи членами профсоюза, наши люди пользуются наработанной системой скидок на отдых в санаториях и курортах России. Более того, им компенсируется проезд на наших пригородных поездах. Это удобно и выгодно, если сотрудник является одновременно и пассажиром – ездит на электричках на работу или на дачу. По заявке ему выдаётся специальная карта, которой он может активно пользоваться. Немаловажным является и вопрос развития. Работники регулярно обучаются, совершенствуют свои профессиональные навыки. Этому уделяется большое внимание.

Отдельно хочу отметить повышение заработной платы производственного персонала. В прошлом году оплата труда в компании индексировалась трижды без дополнительной нагрузки на региональные бюджеты. В целом же индексация проводится ежегодно. Это полностью соотносится с тем курсом, который выбран для развития страны президентом РФ Владимиром Путиным.

– Какие преобразования будут сделаны для улучшения условий труда на местах?

– Регулярно проводится анализ состояния рабочих мест, по результатам которого организовываются косметические ремонты и обновляется мебель. Там, где есть потребность, устанавливается дополнительное оснащение. Эта практика оправдывает себя. Наше мнение: рабочие места и места отдыха должны содержаться в состоянии, соответствующем самым высоким ожиданиям.

Обновление также коснётся и контрольно-кассовой техники – главного рабочего инструмента сотрудников. Нам важно, чтобы технические средства были удобными, современными и работали исправно. В перспективе обновим всю кассовую технику для того, чтобы труд был максимально комфортен, а проездные билеты оформлялись с минимальными затратами времени. На производительной технике процесс продажи билета занимает меньше половины минуты. С развитием современных технологий ставим задачу это время уменьшить.

Холдинг «РЖД» задаёт высокие стандарты качества в работе работников, которым мы стремимся соответствовать. Это касается и форменной одежды. Для нынешних и вновь принимаемых сотрудников форма будет выдаваться бесплатно, её качество при этом вырастет.

– В этом году компании исполняется 15 лет. Как вы можете оценить итоги работы за эти годы? Каковы планы на 2020 год?

– Это действительно немалый срок для предприятия. За прошедшие годы мы стали крупным перевозчиком с самой большой территорией работы в России, обслуживая пассажиров на полигонах двух железных дорогах – Свердловской и Южно-Уральской. Ежегодно порядка 30 млн человек используют наши поезда для передвижения.

Мы создали прочный фундамент для дальнейшего развития и выхода на качественно новый уровень предоставления услуг. На базе нашего предприятия создана Автоматизированная система управления пригородным комплексом (АСУ ППК), которая позволяет в режиме он-лайн отслеживать каждый купленный билет, анализировать перевозки и принимать оперативные решения по маршрутной сети. В настоящее время две трети страны обслуживаются пригородными компаниями, управляемыми с помощью данной системы. Это полностью отвечает вызовам современности, которые направленны на развитие цифровизации и информатизации. В настоящее время у нас есть устойчивая база, за счёт которой мы можем сделать огромный шаг в развитии данных направлений, что, несомненно, улучшит качество предоставляемых услуг.

В 2020-й год мы вошли с множеством перспективных проектов по улучшению качества обслуживания населения, увеличению маршрутов поездов и обновлению подвижного состава. Это и реализация масштабных проектов «городских электричек», и обновление подвижного состава на маршрутах. Целый ряд проектов проходит проработку.
Субъекты, на территории которых присутствует Свердловская пригородная компания, обладают большим туристических потенциалом. В этой части запланировано усиление работы с представителями туристического рынка. Ведётся активное сотрудничество с Центрами развития туризма регионов.

Отдельно хочу отметить, что мы гордимся своими кадрами. Часть персонала прошла с нами весь путь, от основания до сегодняшнего дня, у нас в штате немало сотрудников со стажем работы свыше десяти лет. Члены нашей команды ценят созданные условия труда и стабильность, а мы ценим наших людей.

Уверен, что каждый сотрудник должен иметь повод гордиться тем, что работает в АО «СПК». Тогда и пассажиры проголосуют за нас рублем.

Беседовал Александр Кичигин (газета "Гудок"/"Призыв")


Назад