8 800 775 0000

Единый информационно-
сервисный центр



Продукт XXI века

4 октября 2019 г.

На Южно-Уральскую магистраль могут прилететь необычные «Ласточки»

Современный электропоезд, способный работать как на постоянном, так и на переменном токе, совершил тестовую поездку между Челябинском и Магнитогорском. Вместе с железнодорожниками в нём прокатились и представители власти Челябинской области.

Элегантный и скоростной электропоезд прибывает на первый путь станции Челябинск-Главный. Он сразу привлекает внимание. Пять комфортных вагонов, рассчитанных почти на 350 человек, удоб­ства для пассажиров с ограниченными возможностями, плавность хода, безопасность и многое другое. Плюсы этого подвижного состава оценили уже во многих регионах России.

– Конкретно этот состав ЭС1П премиум-класса, – рассказывает начальник управления испытаний и эксплуатации ООО «Уральские локомотивы» Александр Самодуров. – Любой пассажир может ощутить отсутствие каких-либо вибраций, шума. Это достигается, в том числе, и за счёт того, что в элект­ропоезде применяется технология пневматического рессорного подвешивания. В нём предусмотрена концепция бортового питания, то есть разогрев и подача пищи. Установлены все штатные шкафы, холодильники, микроволновки, кофе-машина. Большое внимание уделяется комфорту людей с ограниченными возможностями.

На Южно-Уральской надеются, что «птичка» прилетит и сюда. Именно поэтому в тестовую поездку пригласили и представителей региональных властей: согласно действующему законодательству именно область является заказчиком подвижного состава.

– Очень красивый состав, мечтаем о том, чтобы он у нас был, – поделился впечатлениями заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль. – Сегодня пробная поездка. Если уложимся менее чем в четыре часа до Магнитогорска, то точно – будущее у проекта есть.

Магнитогорск выбрали не случайно. Это второй по величине город Южного Урала – его население превышает 400 тысяч человек. К тому же здесь расположено известное на весь мир металлургическое производство. Специалисты уверены: скоростное железнодорожное сообщение между городами необходимо.

Расстояние от Челябинска до города металлургов почти 420 километров, а время в пути почти восемь часов. Новинка могла бы сократить показатель практически вдвое, развивая скорость до 140 километров в час. Можно и больше, но тогда необходимо обновить отдельные элементы инфраструктуры.

– Электропоезд имеет конструкционную скорость 160 километров в час, – продолжает представитель завода-изготовителя. – К слову, на испытаниях он демонстрировал показатель в 176 километров в час. Однако это делалось лишь для того, чтобы подтвердить показатели безопасности на отметке в 160.

– Если этот проект состоится, наша задача – и она вполне реализуема – выйти из четырёх часов до Магнитогорска, – подтверждает начальник Южно-Уральской магистрали Анатолий Храмцов. – Думаю, путь займёт в районе трёх часов и 50–55 минут.

По словам конструкторов, именно эта «Ласточка» отличается от многих ныне действующих в России. Дело в том, что она способна работать как на постоянном, так и на переменном токе. Сейчас на пути к Магнитогорску пассажирам приходится на станции Карталы пересаживаться из одного элект­ропоезда в другой, здесь меняется род тока. Вынужденная остановка занимает от 10 до 15 минут. В случае с «Ласточкой» пересадку можно исключить, сэкономив время и сделав путешествие пассажиров более комфортным.

– «Ласточка» на ЮУЖД – моя давняя мечта, и я об этом уже не раз говорил, – отмечает начальник Южно-Уральской дирекции моторвагонного подвижного состава Игорь Манько. – В России всего несколько аналогичных машин, способных работать на двух родах тока. Причём технология позволяет переключаться между ними даже в пути следования, без остановок. Правда, это не потребуется, ведь в нашем случае место стыковки приходится на станцию Карталы, где и так надо останавливаться.

По словам специалистов, сегодня существует несколько рабочих вариантов графика движения. Некоторые из них требуют финансовых вливаний.

– В целом инфраструктура по маршруту следования «Ласточки» готова к таким скоростям, – говорит начальник Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Валерий Чистов. – Первый вариант предусматривает расчётное время в пути четыре с половиной часа. Если сравнить это с тем, что существует сейчас, то можно и так увидеть большой рывок вперёд. Никаких вложений в данном случае не требуется. Второй вариант – четыре часа и 16 минут. А вот если мы пытаемся добиться скоростей, при которых путь займёт 3.58 часа, то здесь уже кое-что сделать надо. Но в целом, я повторюсь, инфраструктура готова.

– Конечно, на данный момент на этом участке «Ласточка» не сможет показать свой предел, – констатирует начальник Южно-Уральской дирекции по энергообеспечению Андрей Бакланов. – Контакт­ная сеть монтировалась ещё в 70-х годах прошлого века, тогда, естественно, таких скоростей не было. Однако до 140 километров в час разогнаться можно и этого пока вполне достаточно, чтобы выезжать из четырёх часов. На данный момент самая современная подвеска находится на участке от Челябинска до Кисегача, там можно ехать ещё быстрее.

По словам специалистов, если стоимость билета на современный подвижной состав и вырастет, то несущественно.

– Цена, безусловно, будет ещё прорабатываться, сейчас важно осознать потенциал проекта, – говорит генеральный директор Свердловской пригородной компании Роман Бараковских. – В целом у нас выстраиваются хорошие отношения как с Южно-Уральской магистралью, так и с руководством региона. Пока рано что-то прогнозировать, но, думаю, будущее у «Ласточки» на полигоне дороги довольно светлое. К примеру, на Свердловской успешно курсируют уже несколько таких подвижных составов. Они справляются со своей задачей, привлекая пассажиров с других видов транспорта.

Комфорт поездки по достоинству оценил и председатель Законодательного Собрания Челябинской области Владимир Мякуш.

– Внедрение скоростных электричек сопряжено с развитием инфраструктуры, – отметил он. – Не секрет, что необходимы очень большие вложения, поэтому сегодня говорить о том, что «Ласточки» будут внедряться массово, преждевременно. Но мы будем прорабатывать эти вопросы вместе с руководством железной дороги и области, чтобы жители региона пересели на новый подвижной состав.

По итогу тестовой поездки «Ласточка» лишь на несколько минут превысила отведённые ей четыре часа. Если проекту всё же дадут «зелёный свет», то южноуральские железнодорожники не исключают, что в перспективе «птица» полетит и в другие города Челябинской области.

– «Ласточка» – это новое восприятие жизни, – подчёркивает руководитель магистрали. – Мы часто произносим словосочетания «XXI век», «новые технологии»... И этот электропоезд как раз продукт XXI века. Такая техника существенно отличается от того, что было раньше. При этом она удовлетворяет двум важнейшим критериям с точки зрения транспортных задач: скорость и комфорт. Сегодня железнодорожники готовы это предложить.

Газета "Призыв"


Назад