8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Пассажиры с ограниченными возможностями здоровья в 1 полугодии совершили вдвое больше поездок по Свердловской магистрали

19 июля 2017 г.

В 1 полугодии 2017 года в Свердловскую региональную дирекцию железнодорожных вокзалов (РДЖВ, структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД») Центром содействия мобильности ОАО «РЖД» передана 4421 заявка на оказание ситуационной помощи маломобильным пассажирам.

Это почти в два раза превышает показатель первого полугодия 2016 года, когда сопровождение потребовалась 2448 гражданам с ограниченными возможностями здоровья.

Росту количества пассажиров данной категории способствует формирование безбарьерной среды и создание условий для их комфортного пребывания на объектах Свердловской магистрали. В 2017 году на эти цели направлено 16,5 млн рублей (в 1,5 раза больше, чем в 2016 году).

В минувшую пятницу эксперты проекта «Единая страна – доступная среда» оценили эффективность мероприятий РЖД по адаптации вокзальных комплексов Екатеринбург и Нижний Тагил для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья и дали проделанной работе положительную оценку. Инвалиды-колясочники протестировали работу лестничных подъемников и вертикальных подъемных платформ, системы навигации, а также совершили поездку в электропоезде «Ласточка», где проверили приспособленность подвижного состава для перевозок особых пассажиров.

В рамках мероприятия начальник Свердловской дирекции железнодорожных вокзалов Анатолий Мифтахов рассказал о программе, которую компания реализует в данном направлении.

В преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года вокзальный комплекс Екатеринбург модернизируют с учетом формирования всех необходимых элементов безбарьерной среды. Ведется обустройство индукционных петель для граждан с пониженным уровнем слуха, динамической и статической навигации, в том числе тактильных напольных указателей движения по всей территории вокзального комплекса (здание вокзала, привокзальная площадь, перрон и платформы). В 1 полугодии работы проведены на второй пассажирской платформе, в настоящее время ведется обновление первой платформы. Реконструкция вокзала предполагает также модернизацию существующего и монтаж нового лифтового оборудования, в том числе – установку лифтов при выходе из тоннеля на платформы.

Для обеспечения информирования и беспрепятственного доступа слабовидящих инвалидов к функциональным зонам вокзального комплекса установлены мнемосхемы. За шесть месяцев 2017 года мнемосхемами укомплектованы также вокзалы Серов, Тюмень, Камышлов, Ноябрьск-2, Тобольск. До конца года планируется их установка на вокзалах Ноябрьск-1, Сургут, Нижний Тагил и Тюмень.

В Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Перми и Сургуте вокзальные комплексы оборудованы стационарными лестничными и мобильными гусеничными подъемниками, которые помогают пассажирам в инвалидной коляске передвигаться по объекту. Для облегчения процесса посадки таких граждан в поезда на вокзалах Екатеринбург, Тюмень, Первоуральск и Нижний Тагил применяются вертикальные подъемные платформы. До конца года такие платформы появятся также на вокзалах Серов и Ноябрьск-1.

Около зданий вокзалов Екатеринбург, Камышлов, Сургут, Тюмень, Нижневартовск, Когалым, Пыть-Ях, Ноябрьск-2, Ноябрьск-1, Тобольск, Серов, Пермь-2 выделены и обозначены специальные парковочные места для автотранспорта инвалидов. На светопрозрачных частях входных групп нанесены предупредительные знаки в виде желтых кругов, пандусы оборудованы дополнительными поручнями. На вокзалах Нижний Тагил, Пермь-2, Ноябрьск-1 и Тюмень для удобства инвалидов-колясочников оборудованы специальные заниженные кассовые окна. На всех вокалах Свердловской РДЖВ обустроены специальные санитарные комнаты для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для маломобильных пассажиров в ОАО «РЖД» действует Центр содействия мобильности (ЦСМ), который координирует работу по организации ситуационной помощи пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. При планировании поездки данных категорий граждан необходимо обратиться по бесплатному федеральному телефонному номеру 8-800-510-11-11 (не менее чем за 24 часа до прибытия на вокзал). Сервис даст полную информацию об услугах; окажет помощь в организации бесплатного сопровождения и обслуживания маломобильных пассажиров на вокзале, при посадке и высадке из вагона, а также при резервировании специализированных мест в поездах. 


Назад