8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Руководители Свердловской магистрали 3 июня примут участие в информационно-разъяснительной кампании в рамках Международного дня безопасности на железнодорожных переездах

2 июня 2014 г.

Международный союз железных дорог при поддержке железнодорожного сообщества всего мира совместно с Комиссией Европейского Союза и Европейской экономической комиссией ООН в целях предупреждения аварийности на железнодорожных переездах объявил 3 июня 2014 года Международным днем безопасности на железнодорожных переездах. К акции присоединились железнодорожные организации многих стран мира, в том числе ОАО «РЖД».

Целью проведения мероприятия является привлечение внимания водителей транспортных средств, коллективов транспортных предприятий, ведомств, организаций и учреждений, а также широких слоев населения к решению вопроса повышения безопасности движения на железнодорожных переездах.

В этот день на сети железных дорог России ОАО «РЖД» совместно с ГИБДД, органами власти и общественными организациями проведет специальные акции. 

На Свердловской магистрали акция «Будьте внимательны на железнодорожных переездах» будет организована на объектах с наиболее интенсивным движением автотранспорта. Руководители подразделений СвЖД лично будут проводить с водителями профилактические беседы. Участники дорожного движения получат специальные памятки и сувениры, напоминающие о необходимости соблюдения правил безопасности при пересечении железнодорожных переездов.

Повышенное внимание к проблеме объяснимо.В 2013 году на полигоне Свердловской железной дороги произошло 13 ДТП на переездах, в том числе четыре столкновения с пригородными и пассажирскими поездами. Пострадали 7 человек, один водитель погиб. Все столкновения на переездах произошли по вине водителей автотранспорта, допустивших нарушения правил дорожного движения.

С начала 2014 года дежурными по переездам зарегистрировано 452 случая нарушений ПДД водителями автотранспортных средств. Из них были привлечены к ответственности лишь 30 нарушителей, так как зафиксированные дежурными по переезду замечания не являются юридическим основанием для принятия мер к нарушителям.

В 2013 году СвЖД за счет собственных средств реализовала пилотный проект по оборудованию трех переездов на территории Свердловской области сертифицированными системами видеофиксации.

Учитывая, что 98,5% ДТП на железнодорожных переездах совершается по вине водителей автотранспортных средств, Министерство транспорта РФ приняло решение о необходимости установки систем видеофиксации в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог федерального значения за счет федерального бюджета. Поскольку контроль за соблюдением ПДД является государственной функцией, а штрафы за нарушения подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ в полном объеме, СвЖД предлагает за счет бюджетного финансирования оборудовать системами видеофиксации также железнодорожные переезды на автомобильных дорогах регионального и местного значения (за счет средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований).

На данный момент возможность оборудования железнодорожных переездов системами видеофиксации за счет бюджетных средств рассматривают правительства Пермского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Необходимо также отметить необоснованность требований к СвЖД о возведении на переездах 10-метровых горизонтальных площадок, что уже неоднократно было подтверждено решением суда (согласно действующему законодательству, ремонт и реконструкцию в границах переездов обязаны проводить владельцы автодорог).

По результатам паспортизации объектов инфраструктуры на 1 января 2014 года на СвЖД имеется 271 переезд, где участки автодорог (в границах переезда) эксплуатируются с нарушением норм содержания. Из-за недостатка средств у балансодержателей автодорог эту проблему невозможно решить в короткий срок, поэтому СвЖД предлагает субъектам РФ совместно с муниципальными образованиями разработать адресный план мероприятий по приведению автодорог на переездах в нормативное состояние.

По мнению экспертов, единственным гарантированным решением проблемы является строительство путепроводов с ликвидацией пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне. Так в границах СвЖД необходимо включить в перспективные планы развития регионов строительство 32 автодорожных путепроводов в местах с особо интенсивным движением поездов. 


Назад