8 800 775 0000

Единый информационно-
сервсиный центр




Создать экспрессы на ЮУЖД


Дата: 13 августа 2012 11:35
В связи с убыточностью пригородных перевозок по ЮУЖД (а убыточны они, т.к. автобусов и маршруток много, которые ездят быстрее), предлагаю сделать упор на экспресс-электропоезда - как показала практика экспрессов на Карталы и Миасс, они пользуются большой популярностью, т.к. довозят быстрее автобусов. А именно, предлагаю следующие экспрессы:
1) Челябинск - Златоуст - Бакал (4 пары в день, с остановками Чебаркуль, Миасс-1, Уржумка, Златоуст, Бердяуш, Сатка)
2) Челябинск - Златоуст - Кропачёво - Уфа (3 пары в день с остановками Чебаркуль, Миасс-1, Уржумка, Златоуст, Бердяуш, Вязовая, Усть-Катав, Сим, Миньяр, Аша)
3) Челябинск - Шумиха - Курган (уже имеется, но добавить навстречу ему утренний рейс из Челябинска
4) Челябинск - Троицк - Карталы (добавить третью пару в день вместо сокращённого с 01.01.2012 до Троицка пассажирского)
5) Челябинск - Троицк (3 пары в день в дополнение к Карталинскому, т.к. 6 пар в день в сумме уже сможет составить конкуренцию автобусу, следующему на час дольше, но с получасовым интервалом).
6) Челябинск - Верхний Уфалей - Екатеринбург (4 пары в день, остановки: Автоцентр, Шагол, Аргаяш, Кыштым, Верхний Уфалей, Полевской, Ботаническая)
7) Челябинск - Каменск-Уральский - Шадринск (2 пары в день, остановки: Баландино, Каменск-Уральский, Катайск, Долматово)
8) Челябинск - Каменск-Уральский - Екатеринбург (4 пары в день, остановки: Баландино, Каменск-Уральский, Кольцово, Шарташ, Первомайская)
9) Магнитогорск - Карталы - Орск (2 пары в день, остановки: Карталы, Бреды)
10) Челябинск - Миасс - Учалы (2 пары в день, рельсвоый автобус, остановки: Чебаркуль, Миасс-1)

Кроме того, в случае возможности аренды двухсистемных поездов (например, Сапсан) возможны следующие автобусозаменяющие маршруты:
1) Екатеринбург - Каменск-Уральский - Челябинск - Троицк - Карталы - Магнитогорск (столь длинный маршрут целесообразен только при обслуживании Сапсаном, обычная электричка проиграет по времени более прямому автобусу, следующему через Кыштым-Миасс-Учалы)
2) Магнитогорск - Белорецк - Уфа

Замечу дополнительно, что данные предложения были сформированы, исходя из автобусного пассажиропотока, поэтому в рамках РЖД проследить пассажиропоток на данных направлениях не удастся. Особенно замечу, что первые 2 пункта имеют первостепенную важность в виду перегруженности федеральной трасссы М5 - автобусы часто стоят в пробках, а пасссажиры на опасной и перегруженной горной трассе рискуют здоровьем, поэтому экспрессы уфимского направления должны оказаться особенно востребованными
  • +3

Дата: 13 августа 2012 13:23
Сейчас вводится в действие новый стандарт по скоростным электропоездам.
Там дооооооофига требований.
Без их исполнения состав не пройдет аттестацию на скоростной.
И необходимо будет сначала привести составы к требованиям, чтобы их аттестовали. Если они не пройдут аттестацию, то они в разряд 7000-х не попадают.
Да и еще момент. В скоростных поездах не будет вагонов 3-го класса. Только 1-й и 2-й.
Обойти это мы не можем. Требование нового стандарта.
  • +1

Дата: 13 августа 2012 14:57
Цитата:

от пользователя: ts
Если что СвЖД поделиться своими.:-D;-) ЭР2К-1019 ведь передали из Н.Тагила в Курган.У нас сейчас ЭД4МК (0090/106, 0098) уже в Н.Туру, Чусовскую, Серов, Качканар пускают как обычный составы. =-O
  • +1

Дата: 14 августа 2012 02:51
Цитата:

от пользователя: Alexander000001

Ваши предложения скорее надо отправить в Федеральную пассажирскую компанию, потому что перевозки на такие расстояния - как Челябинск-Уфа, Челябинск-Екатеринбург и т.п. - только в их компетенции. У Свердловской пригородной компании межобластные экспрессы отобрали еще два года назад...

И потом - насколько обоснованы Ваши предложения - у Вас есть прогноз по возможному пассажиропотоку на этих направлениях? Еще учитывайте, что допустим между Челябинском и Уфой курсирует много поездов дальнего следования, так может проще их несколько ускорить? Как быть с грузовыми, которые в отличие от пассажирских и пригородных весьма прибыльны?
  • +1

Дата: 14 августа 2012 05:41
Цитата:

от пользователя: Alexander000001
1) Челябинск - Златоуст - Бакал (4 пары в день, с остановками Чебаркуль, Миасс-1, Уржумка, Златоуст, Бердяуш, Сатка)
2) Челябинск - Златоуст - Кропачёво - Уфа (3 пары в день с остановками Чебаркуль, Миасс-1, Уржумка, Златоуст, Бердяуш, Вязовая, Усть-Катав, Сим, Миньяр, Аша)

Как уже писал, много ПДС-ов, проще ускорить их. А вообще до Уфы от Челябинска имхо лучше ехать ночным поездом - на экспрессе в лучшем случае получится часов за 7-8, то есть полдня потеряешь.

Цитата:

от пользователя: Alexander000001
3) Челябинск - Шумиха - Курган (уже имеется, но добавить навстречу ему утренний рейс из Челябинска

А наберется пассажиропоток на утренний рейс в этом направлении?


Цитата:

от пользователя: Alexander000001
6) Челябинск - Верхний Уфалей - Екатеринбург (4 пары в день, остановки: Автоцентр, Шагол, Аргаяш, Кыштым, Верхний Уфалей, Полевской, Ботаническая)

Неэлектрифицированная однопутка, разъездов мало (в 90-х много разъездов ликвидировали). Попробуйте сами составить график, чтобы эти экспрессы не мешали хотя бы друг другу. А ведь кроме них там есть еще и поезда дальнего следования, и грузовые, и пригородные, и городская электричка. Да и быстрее, чем за 4 часа не получится в любом случае.

Цитата:

от пользователя: Alexander000001
7) Челябинск - Каменск-Уральский - Шадринск (2 пары в день, остановки: Баландино, Каменск-Уральский, Катайск, Долматово)

Неужели такой большой пассажиропоток между Челябинском и Шадринском, аж на 2 пары в день?

Цитата:

от пользователя: Alexander000001
8) Челябинск - Каменск-Уральский - Екатеринбург (4 пары в день, остановки: Баландино, Каменск-Уральский, Кольцово, Шарташ, Первомайская)

Есть смысл, если время в пути будет хотя бы 3,5 часа. В принципе реально, но нужно вторые пути достроить от Челябинска до Каменска. Опять же ПДСы, которые там ходят, тоже ускорить не мешало бы.


Цитата:

от пользователя: Alexander000001
1) Екатеринбург - Каменск-Уральский - Челябинск - Троицк - Карталы - Магнитогорск (столь длинный маршрут целесообразен только при обслуживании Сапсаном, обычная электричка проиграет по времени более прямому автобусу, следующему через Кыштым-Миасс-Учалы)

По моему лучше по этому маршруту пустить ночной поезд со спальными местами.


Цитата:

от пользователя: Alexander000001
Замечу дополнительно, что данные предложения были сформированы, исходя из автобусного пассажиропотока

Для того, чтобы окупился автобусный рейс нужно намного меньше пассажиров, чем для ж/д экспресса...

А вообще то, что в этом году грохнули экспрессы Пермь-Екатеринбург, Екатеринбург-Тюмень и пустили вместо них странный поезд Пермь-Ишим, оптимизма в отношении экспрессов, тем более новых маршрутов, как то не внушает...
  • +2

Дата: 14 августа 2012 13:28
Цитата:

от пользователя: Mike_Y
А вообще то, что в этом году грохнули экспрессы Пермь-Екатеринбург, Екатеринбург-Тюмень и пустили вместо них странный поезд Пермь-Ишим, оптимизма в отношении экспрессов, тем более новых маршрутов, как то не внушает...
Немного вмешаюсь в дискуссию.
СПК уже несколько нет не ездит ни на пермь ни на Тюмень ни на Ишим.
С 2010 года туда ездит ФПК.
В этом году они решили отказаться от электричек в пользу пассажирского поезда.
Это их кухня.
С токи зрения экономимки они поступили вполне ожидаемо. Проще эксплуатировать один поезд, чем несколько электричек. Обслуживание электрички сложнее и стоит намного дороже пассажирского вагона.
  • +1

Дата: 15 августа 2012 02:27
Цитата:

от пользователя: ts
СПК уже несколько нет не ездит ни на пермь ни на Тюмень ни на Ишим.

Да, я в курсе. Поэтому и предлагаю Александру свои предложения отправить непосредственно в ФПК.

Цитата:

от пользователя: ts
Проще эксплуатировать один поезд, чем несколько электричек.

С одной стороны понятно. Но сколько они пассажиров при этом потеряли? Ведь график этого поезда допустим на участке Екатеринбург-Пермь и Екатеринбург-Тюмень куда менее удобный для пассажиров, чем тот, что был раньше у экспрессов. Что-то у меня большие подозрения, что этот поезд могут отменить, когда закончится сезон массовых перевозок...
  • +1

Дата: 15 августа 2012 13:28
насчёт малой населённости поезда 131/132 ,который поглотил аж 3 скоростных электрички (835/836,840/839(831/832 при этом просто исчезла...) и 841/842 ,сомнения не подтвердились.Очень даже хорошо заполняется и не всегда даже плацкарт возьмёшь,да и сидячие места не пустуют.Вагоны новые,биотуалеты и кондишены везде,так что 131-й не так уж безнадёжен,как думали.Да,расписание весьма спорно на ряде участков,но опять же,где ещё скорый найдёшь,чтоб в оба конца по Шарташу и Кузино стоял ,да ещё и с продажей билетов,а не с технической стоянкой!
  • –1

Дата: 15 августа 2012 13:51
Цитата:

от пользователя: 921
асчёт малой населённости поезда 131/132 ,который поглотил аж 3 скоростных электрички (835/836,840/839(831/832 при этом просто исчезла...) и 841/842 ,сомнения не подтвердились

Сейчас лето, многие в отпусках, так что на всех направлениях спрос есть. Посмотрим как осенью будет...
  • –1

Дата: 16 августа 2012 06:03
Цитата:

от пользователя: Alexander000001

двухсистемных поездов (например, Сапсан)

Смысл использовать ПС, могущий развивать 250 км/ч, если он на реальных путях быстрее 120 не разгонится?
  • –1

Дата: 16 августа 2012 17:40
Поскольку тема вызвала столь эмоциональную дискуссию, отвечу на наиболее часто задаваемые вопросы:
1) почему не в ФПК - потому, что Якунин сказал, что надо развивать купе по цене авиации и в силу этого ФПК не интересуют электрички как класс - они от них поизбавлялись вон даже на СвЖД. При этом местным ППК обслуживать экспрессы никто не запрещает: пример тому экспресс "Челябинск-Курган", а также Башкортостанская ППК сейчас собирается запустить экспресс до Челябинска (из Уфы), правда, только раз в день (это на их официальной группе "в контакте" есть).
2) Разогнать ПДСы - это план камикадзе: на верхних полках и так страшно ездить, а, если сделать поезд более резвым - пассажиры оттуда послетают нафиг. И вообще нет ничего более убогого, чем Российский ПДС Ну и не забываем про технические особенности - электрички в принципе разгоняются и тормозят быстрее, чем ведомые поезда с большим количеством пассивных вагонов. Вспомните "Бешеный" 171/172 до Магнитогорска - и летел быстро (как-то встретил его в Вознесенке - я раньше не видел так быстро несущихся поездов точно), но за счёт разгонов/торможений и смены лока в Карталах он проигрывал Руськинским Kia
3) Ездить до Уфы на ПДСах НЕ ПРОЩЕ, т.к., во-первых, Уфимский экспресс я предлагаю запустить не столько ради Уфы, сколько ради горнозаводской зоны, а, во-вторых, в ПДС надо переодеваться, брать постель - если ехать 3 суток и более, то это нормально, но я как вспомню, как из Нижнего Тагила в Челябинск на Адлеровском поезде ехал (естессна, в плацкартине - не платить же ради 8 часов пути за купе, а, поскольку билет брал не особо-то заранее, то ещё и на верхней полке) - это жесть... и я мешался тем, кому далеко ехать, и они мне, т.к. мне переодеваться было в лом ради половинки ночи (выезд из НТ в 19:40, прибытие в Че в 03:20) и постель я не брал. К слову, в Тагил я в тот раз Сибайским автобусом от Юности уехал - в автобусе было в 100500 раз лучше (хотя это и была древняя Скания)! К слову, я предлагаю перехватить пассажиропоток не только автобусов, но и ПДСов, чем заодно утереть нос ФПК с их нулезвёздочным сервисом
4) не обязательно терять полдня - на то я и предлагаю 3 пары в день: утренний, дневной и ночной. При этом, совместно Уфимские и Бакальские поезда в суммарном количестве 7 штук обеспечивали бы шоколадную картину в Миассе и Златоусте, а вот уж там-то автобусов тьма и пассажиропоток на них немалый (506, заполненный менее, чем на 70%, не видел в своей жизни ни разу), ну а в рентабельности Бакальских я не сомневаюсь - от Сатки до Бакала при 10-минутном интервале маршруток его, конечно, ждать не будут ,а вот Златоуст-Сатка/Бакал и Челябинск-Сатка/Бакал автобусы забиты ... да, кстати - в Сатке ПДСов нет в принципе, только пригородный из Златоуста, ползающий под электровозом
5) Челябинск-Курган и Челябинск-Шадринск по 2 пары в день 6-вагонок вполне себе окупится - помимо Шадринска, захватит Каменск (да и в сам Шадринск автобусов немало, но ехать там уж слишком долго), а Курганский ещё интереснее - там и 10-вагонник может пойти, т.к. значительная часть пассажиров до Кургана помимо приличного числа автобусов ездит ещё и ПДСами, что для 4,5 часа пути совершенно не удобно
6) ночной поезд со спальными местами "Екатеринбург-Магнитогорск" - идея интересная, но, во-первых, не произвели ещё в нашей стране вагона, где можно по-человечески поспать (выше уже упоминал поездку из Тагила, так вот: ладно, я ехал на полке поперёк вагона (которых 4 в секции) - так у меня ноги в проход торчали, т.к. полка короткая, но самое страшное, что и продольные полки с другой стороны вагона были не длиннее, хотя там уж ногам торчать точно некуда. Второй момент - Магнитогорская пассажирская компания пыталась внедрить этот поезд - на Челябинском форуме подробно написано, что из этого вышло - ФПК и РЖД совместно сопротивлялись, даже несмотря на то, что у них там ПДСов нет (на участке от Магнитогорска до Карталов их нет ВООБЩЕ), боясь, что объявленная МПК более низкая стоимость пассажирокилометра, чем у ФПК, поднимет резонанс в обществе. У СПК, возможно, более влиятельные покровители, чем у МПК. ;-)
7) Челябинск-Екатеринбург предлагаю 4 пары в день исключительно из-за привередливых жителей Кыштыма, т.к. Уфалейцы и 2 пары в день ждать будут - они менее избалованы автобусами. Пассажиров от начала до конца в массовом количестве я там ожидаю увидеть только потому, что "добрые дяди" из ООО "СОД" решили, что частникам не место на Юности, и резанули так неплохо сразу 12 рейсов 589 маршрута, в результате чего теперь не только 589 забиты, но даже и проходящие используются для возможности попадания в Екатеринбург. Насчёт времени в пути: помнится, именно СПК нам на этом направлении несколько лет назад обещала 100 км/ч и 3 часа пути, вот пусть и исполняют :-)
8) Чтобы окупился автобусный рейс, пассажиропоток нужен ниже, но вот чтобы окупилось много-много автобусных рейсов... на Курган не так много автобусов - я туда и предлагаю всего 2 пары, а возьмём М5: я предлагаю 7 пар экспрессов в день, которые почистят автобусы "Челябинск-Чебаркуль", "Челябинск-Миасс", "Челябинск-Златоуст", "Миасс-Златоуст", "Челябинск-Куса" (т.к. там больше половины пассажиров до Златоуста) "Челябинск-Сатка", "Челябинск-Бакал", "Златоуст-Сатка", "Чебаркуль-Бакал", "Челябинск - Усть-Катав", "Челябинск-Аша", "Челябинск-Уфа", а также в значительной части "Челябинск - Трёхгорный", "Челябинск - Катав-Ивановск", "Златоуст-Дуван" (т.к. полавтобуса до Сатки), частично "Бакал-Магнитогорск" (т.к. следует через Златоуст-Миасс) ... ну и не забываем про то, что в Златоуст и Миасс уменьшится население зелёных еле ползающих электричек, а также снизится нагрузка на ПДСы
9) от Каменска-Уральского до Карталов есть где погонять, а от Екатеринбурга до Каменска-Уральского, вроде, реконструировать должны, т.к. там собирались скоростное запускать - так что, тут Сапсан возможен. Что касается Уфа-Магнитогорск, то тут вопрос спорный - я там по ЖД не ездил, но, говорят, рельеф сложный. Просто я не знаю других (кроме Сапсана) двухсистемных электричек в РФ, не у Украины же ***nday Rotem арендовывать:-D. Кстати, я ещё хотел заикнуться о переводе на Сапсан 119/120, но тут, боюсь, ФПК глотку перегрызёт всем за возможность монопольно возить в купе на столь короткие расстояния (если когда-нибудь появится сайт ФПК - предложу им заменить в этом поезде купейные вагоны сидячими и не издеваться над народом). Подведу итог пункта: Екатеринбург-Магнитогорск нужно именно высокоскоростное сообщение, а Уфа-Магнитогорск просто не знаю, какие ещё в РФ есть двухсистемники (вроде бы, никаких)
  • –1

Дата: 16 августа 2012 17:53
Ответил другим участникам форума, а теперь хочу обратиться к СПК: уважаемая Свердловская пассажирская компания! Вы можете проигнорировать моё предложение в первом сообщении данной темы, но, пожалуйста, не надо в таком случае постоянно во всех СМИ обвинять правительство Челябинской области в том, что оно не хочет выплачивать дотации за никому не нужные электрички.

Понятно ,что реализация моего предложения приведёт к ещё большему сокращению зелёноползающих - я, находясь в здравом уме и трезвой памяти, подтверждаю, что призываю вас к сокращению обычных электричек. Единственное очень перспективное безэкспрессное направление, на мой взгляд - это Южноуральск, но там надо тоже поработать над скоростью - пока от автобуса отстаёте (например, поотменять о.п. на участке между Челябинском-главным и о.п. 7 км - там же электричка как трамвай без конца по садам останавливается, хотя в эти сады садоводы ездят городским транспортом (в частности, 28 автобусом), в виду чего эти остановки совершенно бесполезны). Ну и на Каменск-Уральский, но там 2 пары в сутки - сокращать и так уже некуда.
помимо этого, реализация моего предложения приведёт к отмене целой кучи автобусов (что плодотворно скажется на зугруженности трасс и умерении аппетитов ООО "СОД"), а также сократит местный пассажиропоток в поездах дальнего следования - последние меня не волнуют в принципе, если разорятся - их место займут адекватные частные перевозчики (например, Магнитогорская пассажирская компания) там, где это действительно нужно, а то мало того, что предоставляют никакой сервис по вполне существенным ценам, так ещё и стараются держать населённость поездов не менее 95%: как будто нельзя побольше дополнительных вагонов в поезд впихнуть, чтобы при покупке за 15 минут до отправления можно было ещё место выбрать (а не как у нас все вагоны в ПДС идут в сельдебочковом состоянии полной укомплектованности пассажирами)
  • –1

Дата: 16 августа 2012 18:04
Цитата:

от пользователя: ts

Да и еще момент. В скоростных поездах не будет вагонов 3-го класса. Только 1-й и 2-й.


Это, конечно, плохо - лично я вообще предлагаю во всех экспрессах оказывать тот же уровень сервиса, что в простых электропоездах, но с другой скоростью - то есть, продавать билеты без мест вообще и иметь двух проводников на весь состав, как минимум, по той простой причине, что иначе экспрессы будут не очень-то рентабельными. Кстати, этим ПДСы и проигрывают электричкам - там слишком много сервиса надо. Интересно, а кто эту бредятину про только 1 и 2 класс в 7000-х придумал - уж не тот же, кто орал, что плацкарт - пережиток прошлого, и от него надо избавляться в пользу купе?
  • –1

Дата: 17 августа 2012 02:49
Цитата:

от пользователя: Alexander000001
1) почему не в ФПК - потому, что Якунин сказал, что надо развивать купе по цене авиации и в силу этого ФПК не интересуют электрички как класс - они от них поизбавлялись вон даже на СвЖД. При этом местным ППК обслуживать экспрессы никто не запрещает: пример тому экспресс "Челябинск-Курган", а также Башкортостанская ППК сейчас собирается запустить экспресс до Челябинска (из Уфы), правда, только раз в день (это на их официальной группе "в контакте" есть).

Распоряжением ОАО РЖД все межобластные экспрессы в 2010 году передали в ФПК - смотрите здесь например http://svrpk.ru/patterns/q_list.php?cat=8&si[cur_page]=0#ptop Насколько знаю, сейчас для пригородных компаний имеются ограничения по расстоянию маршрутов поездов, если кто точнее знает, поправьте.

Цитата:

от пользователя: Alexander000001
2) Разогнать ПДСы - это план камикадзе: на верхних полках и так страшно ездить, а, если сделать поезд более резвым - пассажиры оттуда послетают нафиг.

Да ладно, если пути в нормальном состоянии, то до 120 км/ч вполне комфортно там ехать. На линии Москва-СпБ ночные скорые еще быстрее ходят. Относительно комфортности - тут уж кому как... Мне и в плацкарте вполне нормально едется, в купе тем более. Еще возможно есть смысл в некоторые ПДСы добавить сидячие вагоны. Сейчас их если и включают, то только на лето.

Цитата:

от пользователя: Alexander000001
3) Ездить до Уфы на ПДСах НЕ ПРОЩЕ, т.к., во-первых, Уфимский экспресс я предлагаю запустить не столько ради Уфы, сколько ради горнозаводской зоны

В Уфу я одно время ездил достаточно часто - или напрямую от Екатеринбурга или на автобусе до Челябинска, потом на ночном поезде до Уфы - удобно, вечером зашел, утром приехал. А на экспрессе, как я уже писал, полдня минимум на дорогу уйдет, для деловых поездок это не очень подходит...
Насчет Челябинск-Бакал - может смысл и есть, но надо просчитать возможный пассажиропоток.

Цитата:

от пользователя: Alexander000001
5) Челябинск-Курган и Челябинск-Шадринск по 2 пары в день 6-вагонок вполне себе окупится - помимо Шадринска, захватит Каменск (да и в сам Шадринск автобусов немало, но ехать там уж слишком долго), а Курганский ещё интереснее - там и 10-вагонник может пойти, т.к. значительная часть пассажиров до Кургана помимо приличного числа автобусов ездит ещё и ПДСами, что для 4,5 часа пути совершенно не удобно

По Кургану - опять же надо изучать пассажиропоток для начала. По Шадринску - если будут запущены экспрессы Челябинск-Екатеринбург, то проще их по Каменску состыковать с электричками на Шадринск.

Цитата:

от пользователя: Alexander000001
6) ночной поезд со спальными местами "Екатеринбург-Магнитогорск" - идея интересная, но, во-первых, не произвели ещё в нашей стране вагона, где можно по-человечески поспать (выше уже упоминал поездку из Тагила

Еще раз - как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Меня вагоны со спальными местами вполне устраивают, особенно если ехать не больше суток.

Цитата:

от пользователя: Alexander000001
7) Челябинск-Екатеринбург предлагаю 4 пары в день исключительно из-за привередливых жителей Кыштыма, т.к. Уфалейцы и 2 пары в день ждать будут - они менее избалованы автобусами. Пассажиров от начала до конца в массовом количестве я там ожидаю увидеть только потому, что "добрые дяди" из ООО "СОД" решили, что частникам не место на Юности, и резанули так неплохо сразу 12 рейсов 589 маршрута, в результате чего теперь не только 589 забиты, но даже и проходящие используются для возможности попадания в Екатеринбург. Насчёт времени в пути: помнится, именно СПК нам на этом направлении несколько лет назад обещала 100 км/ч и 3 часа пути, вот пусть и исполняют :-)

3 часа в пути нереально, независимо от того кто и что там обещал. Кыштымцы думаю, вполне обходятся автобусами, опять же и ПДСы есть. Хотя может и есть смысл в одной паре экспрессов В.Уфалей-Челябинск и В.Уфалей-Екатеринбург, для тех кто ежедневно ездит на работу в областные центры по этой ветке.

Цитата:

от пользователя: Alexander000001
8) Чтобы окупился автобусный рейс, пассажиропоток нужен ниже, но вот чтобы окупилось много-много автобусных рейсов...

Обратите внимание, что все эти автобусы идут в разное время, что пассажирам удобнее . Экспрессы по железной дороге ходят в любом случае реже, то есть пассажирам приходится так или иначе подстраиваться под них.

Цитата:

от пользователя: Alexander000001
9) от Каменска-Уральского до Карталов есть где погонять, а от Екатеринбурга до Каменска-Уральского, вроде, реконструировать должны, т.к. там собирались скоростное запускать - так что, тут Сапсан возможен.

От Каменска до Челябинска до сих пор на многих перегонах один путь, где уж там погонять - дай бог если не поставят на разъезде чтоб пару-тройку встречных пропустить...
  • –1

Дата: 17 августа 2012 02:56
Вот еще тема, про то как экспрессы отобрали у СПК в 2010 году
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=9&t=3236706&i=3240319&page=0#3240319
  • –1

Дата: 17 августа 2012 07:42
Хм... Кому-то нравится сидячка (аналог автобуса), но вот мне, если ехать достаточно далеко (много часов) плацкарт кажется предпочтительнее.
  • –1

Дата: 17 августа 2012 07:43
Цитата:

от пользователя: Mike_Y

про то как экспрессы отобрали у СПК в 2010 году


Вот то-то и оно, что вся модернизация и инновация поворачивается к пассажиру не то боком, не то задним местом....
  • –2

Дата: 17 августа 2012 07:48
Цитата:

от пользователя: IAGSoft
Хм... Кому-то нравится сидячка (аналог автобуса), но вот мне, если ехать достаточно далеко (много часов) плацкарт кажется предпочтительнее

Если далеко, или не очень далеко но ночью, то плацкарт конечно лучше.
А если, допустим до Перми или Челябинска, и днем? По-моему в этом случае сидячка - самое то.
  • +1

Дата: 17 августа 2012 15:43
Цитата:

от пользователя: IAGSoft
Вот то-то и оно, что вся модернизация и инновация поворачивается к пассажиру не то боком, не то задним местом....
А каким место относится эти термины к тому, что у СПК просто не было лицензии на осуществления перевозок в дальнем направлении.
800-е поезда - это поезда дальнего сообщения. СПК -компания пригородная.
Вот собственно и отобрали у нее те поезда, которые она не могла эксплуатировать по все документам и передали той компании, которая это имела право делать.
  • –2

Дата: 17 августа 2012 18:18
СПК хотела разбить маршруты межобластных экспрессов на несколько пригородных участков. Как это было сделано на маршрутах Челябинск-Курган, Челябинск-Карталы. Но ей не дало это сделать руководство РЖД :gun:
  • –1

Дата: 18 августа 2012 01:16
ну и дальше что? Вы представляете интересы СПК? или что еще?
Какаи боком тут вы?
  • –2

Дата: 20 августа 2012 07:35
Ну и в чём тогда смысл "демонополизации" МПС/РЖД на ФПК и пригородные компании, если они реально не конкурируют? По мне так наоборот - пусть межобластными перевозками могут заниматься, как ФПК, так и пригородные компании.

Т.е. пусть СПК продвигает скоростные электрички на Тюмень и Пермь, а ФПК - поезд Пермь - Ишим. Представляю рекламную компанию:
СПК: а у нас в поезде ВайФай!
ФПК: а у нас два туалета в каждом вагоне!
СПК: а у нас поезд быстрее идёт!
ФПК: а у нас как сидячки, так и плацкарт с купе!
СПК: а у нас два рейса в день!
ФПК: а у нас чай разносят!
и т.д.... :-)
  • +1

Дата: 20 августа 2012 15:15
Я бы целиком поддержал!
Только тыт подводный камень.
Если эти составы будут двигаться в одном и том же направлении. то они не конкуренты друг другу. Потому что в разное время едут разные пассажиры, а в какое-то конкретное время будет отправляться поезд только одной компании.
Если же в одно и то же время в одном и том же направлении отправятся 2 электрички двух компаний - хм...
Думаю вряд ли кто-то решится на такое.
  • –1

Дата: 21 августа 2012 15:07
Цитата:

от пользователя: Mike_Y

Да ладно, если пути в нормальном состоянии, то до 120 км/ч вполне комфортно там ехать

Ехать комфортно (я когда ехал, на участке от УАЗ до Межозёрной поезд тоже летел очень быстро, что меня не напрягало), я про разгон/торможение. Если поезд от Челябинска до Уфы нигде не будет останавливаться - он доедет быстро, но, как только начинаются Чебаркуль, Миасс, Зллатоуст, Бердяуш, Сулея, Вязовая, Усть-Катав, Кропачёво и т.д. - начинаются очень даже постепенные резгоны и торможения. К примеру, из Тагила поезд как плёлся по Челябинску, я не видел (в 4 часу утра темно было), а вот от Сортировки до Екатеринбурга-пассажирского мы ехали не более 30 км/ч, т.к. он зачем-то стоял на Сортировке минут 5, а потом ему просто места не было разогнаться до вокзала г. Екатеринбург. Известный факт, что именно на разгонах и торможениязх выигрывают электропоезда.

Цитата:

от пользователя: Mike_Y

В Уфу я одно время ездил достаточно часто - или напрямую от Екатеринбурга

РА-2 повышенной комфортности "Екатеринбург-Дружинино-Нязепетровская-Куса-Бердяуш-Уфа" ещё одно моё предложение, но не всё сразу - для начала более ближние направления бы освоить


Цитата:

от пользователя: Mike_Y

3 часа в пути нереально, независимо от того кто и что там обещал.


На сайте PID была одно время рубрика "РЖД - регионам", так там про этот экспресс писали, а также про РА "Екатеринбург - В. Пышма" (давно забили) и ЖД подъезде к Теченскому месторождению (гоняют грузы автотранспортом, убивая дорогу "Султаево - Муслюмово". Так вот, указано было именно время в пути между Ч и Е 3 часа!

Цитата:

от пользователя: Mike_Y

По Шадринску - если будут запущены экспрессы Челябинск-Екатеринбург, то проще их по Каменску состыковать с электричками на Шадринск.


Логика в этом есть, хотя я бы вообще не предлагал экспрессов на Екатеринбург, если бы "добрые дяди" из МУП "Служба организации движения" не посокращали двенадцать (!) оборотных рейсов в день по 589 маршруту - теперь билеты приходится заранее покупать, хотя раньше автобусы всегда шли со свободными местами! Так что, ещё во времена "Синегорья" у меня родилась идея экспрессов на Шадринск, а на Екатеринбург я тогда вообще не представлял, что можно создать конкуренцию автобусам. Теперь же, переполненным автобусам по сверхценам конкуренцию составить можно и нужно!

Цитата:

от пользователя: Mike_Y

Обратите внимание, что все эти автобусы идут в разное время, что пассажирам удобнее . Экспрессы по железной дороге ходят в любом случае реже, то есть пассажирам приходится так или иначе подстраиваться под них.


Тут есть одно возражение: если экспресс и автобус сопоставимы по времени и на автобус реально купить билет (как было с направлением Чел-Екат в Синегорские времена) - то да, автобус логичнее, но, если экспресс движется быстрее (Челябинск-Троицк экономия целый час, Челябинск-Златоуст получится не меньше и т.д.), то проще подстроиться под расписание, но быстро доехать - не зря в Троицке огромные очереди за билетами на Карталинский экспресс, который ещё и дороже автобуса 597 маршрута, ходящего каждые полчаса


Цитата:

от пользователя: Mike_Y

От Каменска до Челябинска до сих пор на многих перегонах один путь

Я чего-то в жизни не понимаю, или проекты УП-УП и запуск высокоскоростного сообщения из Екатеринбурга в Челябинск анонсировались не мной? Я, всего лишь, предлагаю пустить не до Челябинска, а сразу до Магнитогорска - разумеется, после того, как путь достроят (ездил в Каменск ещё осенью 2010 - много было двухпутных участков, сколько ещё десятилетий им надо на окончание работы? строят с теми же темпами, как метро в Челябинске)

Цитата:

от пользователя: IAGSoft

Хм... Кому-то нравится сидячка (аналог автобуса), но вот мне, если ехать достаточно далеко (много часов) плацкарт кажется предпочтительнее.

Согласен, но под "много часов" я понимаю от 24 часов и более - тогда лучше плацкарт, а, если ехать 6-8 или даже 12 часов - проще посидеть, чтобы банально не переодеваться

Цитата:

от пользователя: ts

Вот собственно и отобрали у нее те поезда, которые она не могла эксплуатировать по все документам и передали той компании, которая это имела право делать.

Имела право, да не захотела. Получайте лицензию и конкурируйте - МПК (Магнитогорская пассажирская компания) же как-то получила лицензию, хотя создавали её тоже, наверное, под поезда "Магнитогорск-Карталы" и "Магнитогорск-Сибай" или ,в лучшем случае, возвращение из небытия "Магнитогорск-Белорецк", а они аж на Питер размахнулись!

Цитата:

от пользователя: Vogul

СПК хотела разбить маршруты межобластных экспрессов на несколько пригородных участков. Как это было сделано на маршрутах Челябинск-Курган, Челябинск-Карталы. Но ей не дало это сделать руководство РЖД

"не дало сделать руководство РЖД" - еслли вам не дают делать бизнес, обращайтесь в суд! А то так мало ли кто кому что не даст - вот и получатся монополии везде

Цитата:

от пользователя: IAGSoft

Ну и в чём тогда смысл "демонополизации" МПС/РЖД на ФПК и пригородные компании, если они реально не конкурируют?

Для РЖД смысл в том, чтобы стрясти бабло с субъекта: РЖД может осуществлять перекрёстное финансирование, а так: отдельная компания, РЖД финансировать частные компании не обязаны - в результате получаем отлаженную систему шантажа, при которой ППК говорит: "у нас нет денег, взять их неоткуда и поэтому мы отменим социально-значимые, но убыточные маршруты, если вы не заплатите", вот и пример: с 5 сентября выпиливают пригородник "Златоуст-Бакал" с прицепными вагонами до Михайловского завода, хотя на Михайловский завод даже автобусного транспорта там нет, поэтому субъект наверняка раскошелится (к примеру, ради какой-нибудь электрички на Полетаево губер бы и пальцем не пошевелил - маршруток куча, доедут) ... хотя, ради утреннего поезда "Троицк-Карталы" он тоже особо шевелиться не стал, отменили иотменили с 1 января, так что, не факт, что с Михайловским заводом сработает.
При всём этом самое смешное, что в структуре себестоимости для любой ППК (в том числе, СПК) доминирующая составляющая - платежи в пользу РЖД, т.е., изобретён легальный способ перекачивания бюджетных денег в РЖД!
А мы-то думали, что всё ради конкуренции и, как следствие, повышения качества услуг :-(


Цитата:

от пользователя: IAGSoft

Т.е. пусть СПК продвигает скоростные электрички на Тюмень и Пермь, а ФПК - поезд Пермь - Ишим. Представляю рекламную компанию:
СПК: а у нас в поезде ВайФай!
ФПК: а у нас два туалета в каждом вагоне!
СПК: а у нас поезд быстрее идёт!
ФПК: а у нас как сидячки, так и плацкарт с купе!
СПК: а у нас два рейса в день!
ФПК: а у нас чай разносят!

Только на деле выиграет тот, кто предложит лучшее расписание и меньшую цену - в местном сообщении цена становится одним из определяющих факторов. Исключение, конечно, составляют высокоскоростные поезда для бизнес-путешественников, но в нашем регионе до такого, пока, не дошли, поэтому удобное расписание останется самым важным, а "ВайФай" или "ХайФай", волнует мало кого



Цитата:

от пользователя: IAGSoft

По мне так наоборот - пусть межобластными перевозками могут заниматься, как ФПК, так и пригородные компании.
а
Полностью согласен, правда, ФПК придётся в таком случае серьёзно пересмотреть многие вещи. Пока что, на сегодняшний день у них перед пригородными есть только одно преимущество - это возможность поесть в поезде, что при 8 часах и более уже становится важным критерием (Екатеринбург-Тюмень, Челябинск-Курган и т.п. к этому не относятся - там ехать уж очень мало). Все остальные преимущества за пригородными - скорость, комфорт, цена (если не считать сидячку в ПДС, но её в последнее время редко где можно встретить), покупка билета без паспорта (паспорт с собой в поездках всегда ,но вот ждать, пока кассир вобьёт мои ФИО и № паспорта в билет - любого выбесит)
  • +2

Дата: 22 августа 2012 02:34
Цитата:

от пользователя: Alexander000001
а вот от Сортировки до Екатеринбурга-пассажирского мы ехали не более 30 км/ч, т.к. он зачем-то стоял на Сортировке минут 5, а потом ему просто места не было разогнаться до вокзала г. Екатеринбург

Да есть там место - видимо другие причины были - скорее всего впереди шел другой поезд или электричка. Вообще у дальних ПДСов остановок обычно не очень много, так что время на разгон/торможение для них некритично.

Цитата:

от пользователя: Alexander000001
РА-2 повышенной комфортности "Екатеринбург-Дружинино-Нязепетровская-Куса-Бердяуш-Уфа" ещё одно моё предложение

Слишком далеко - весь день будет в пути. Лучше какой-нить летний пассажирский, например Екатеринбург-Анапа, там пустить.

Цитата:

от пользователя: Alexander000001
Я чего-то в жизни не понимаю, или проекты УП-УП и запуск высокоскоростного сообщения из Екатеринбурга в Челябинск анонсировались не мной?

Бывший губернатор Свердловской области Э.Россель так вообще обещал электричку Екатеринбург-Челябинск за 1 час. Ну и где сейчас электричка, и где Россель? ;-) С УП-УП похоже все заглохло на неопределенное время.

Цитата:

от пользователя: Alexander000001
ездил в Каменск ещё осенью 2010 - много было двухпутных участков

Большинство этих участков построены еще больше 20 лет назад. В последние 10 лет построен второй путь на перегонах Муслюмово-Разъезд 5, Баландино-Межозерная, Нижняя -49 км. Но много еще однопутных: 5 км-УАЗ, 18 км-Разъезд 1, 31 км-Нижняя, Разъезд 2-Тахталым-75 км, Разъезд 3-Кунашак-Муслюмово, Разъезд 5-Разъезд 5, 131 км-Баландино.

Цитата:

от пользователя: Alexander000001
Получайте лицензию и конкурируйте - МПК (Магнитогорская пассажирская компания)

Вы же в курсе, чем закончилась история с МПК...

Цитата:

от пользователя: Alexander000001
еслли вам не дают делать бизнес, обращайтесь в суд

Александр, извините, но Вы как будто не в России живете. Думаю не сложно догадаться, какой будет результат обращения в суд на РЖД.
  • +2