8 800 775 0000

Единый информационно-
сервсиный центр




4 Вагона в городской электричке


Дата: 29 сентября 2012 10:57
Цитата:

от пользователя: Эдвард
Судя по всему, в моторвагонном депо работаете? И утверждаете, что не получаете с пассажиров электропоездов ни копейки?
абсолютно.
Мой оклад (на всякий случай, предвидя подковырки, напомню, что на окладе сидят не только "вредные высокооплачиваемые руководители принимающие судьбоносные решения" но и допустим нарядчики, дежурные по депо, расчетчики, медработники предрейсового осмотра, технологи, электромеханики и т.д.и т.п. и многое другое), который я получаю от РЖД по карте Транскредитбанка нисколько не зависит от того один пассажир или тысяча проехали в составе. По какой конкретно профессии работаю - не собираюсь вам сообщать. Вы (да и любой другой на этом форуме) для меня абсолютно чужие люди в личном плане. Здесь я исключительно как частное лицо. Так что не вам извините за поговорку "совать нос в мой карман". Считайте свои деньги.
------
Состав берется перевозчиком у РЖД (даже не у депо) в аренду и за него платится фиксированная арендная плата. А далее перевозчик вправе перевезти в составе хоть 10 человек хоть 100. Он может вообще даже не ехать никуда - это его дело, или песни под гармошку петь там или бублики предлагать чтобы пассажиров привлекать или отпугивать. Это их дело.
Депо тут не участвует.
Так что уважаемый, вы не кормите меня ни одной копейкой. Мне НЕ наплевать на вас как на пассажира (как и на любого пассажира). Но мне наплевать на вас (и это мое право) как на человека, утверждающего что я кормлюсь с его руки. Нет, уважаемый не кормлюсь.
Купите билет на электричку, перевернит его и прочитайте на обороте, кому вы заплатили деньги
Цитата:

Ну-ну... :)
Оставьте ваши сомнения себе. Они от вашего незнания и они меня не интересуют.
Цитата:

А вот прибьёт СПК остатки пригорода (культурненько так - без сленга и мата)
Я сделаю отступление. Вот вроде бы простая тема:
1) Была реформа РЖД, по которой планирование и финансирование пригородного сообщения было передано в руки региональных властей (которые кстати являются органами государственной власти)
2) Область сама решает куда нужнее сделать соцзаказ по пригородным перевозкам, а где можно и без него обойтись (учитывая маршрутную сеть автобусов и т.д) и соответственно делает заказ на нужное количество вагонов в таком-то направлении в такое-то время.
3) Область (не в географическом смысле естественно, а как хозяйственный субъект госвласти) берет в аренду у дороги состав и везет людей.
4) Сама область (то есть правительство) не может встать из кабинета и пойти продавать билеты и проверять их на линии. Посему и создана областью областная компания (структура, которая этим профессионально занимается). Ибо кассир должен продавать билеты а не кабинетный работник правительства, и ревизор должен осуществлять контроль, а не работник правительства. То есть люди соответствующих профессий.
5)Соответственно создается компания, которой пополам принадлежат активы РЖД и области. 51№ у РЖД. Ибо ЖД вряд ли допустит даже с точки зрения безопасности движения на ЖД пути неуправляемую структуру.
Вот таким образом и осуществляется пригородное движение. Область заказывает перевозки, берет в аренду состав и везет людей. Конкретным исполнителем является СПК. Если бы это назвали допустим отделом по перевозкам в пригородном сообщении при Правительства Области, легче бы стало?
Есть договор между дорогой и областью. Там все четко расписано кто у кого чего арендует и кто чего кому платит и на каких условиях. Изучайте, а не придумывайте из головы удобные для вас версии.
----
Дабы вам было известно, перевозчик (а зарплата его сотрудников действительно зависит от объемов перевозок) напрямую заинтересован в увеличении количества вагонов и пассажиров. И вам даже не ведомо, сколько походов в Область ими сделано, чтобы сохранить то или иное количество вагонов на направлении.
По "городской" они лоб себе разбили на их пороге.
Только не всегда разбивающий лоб бывает услышан. Есть финансовая сторона вопроса. И если сказано, что бюджет уже урезан, то фиг чего докажешь.
Только вам ведь все равно хочется всех облить грязью. Не так ли? Смириться мыслью, что о вас родное государство (в лице региональных властей) не так хорошо позаботилось – это душа не принимает.
Если вы душой не понимаете это или не принимаете, то это ваши проблемы. Если у вас есть иное видение, то это ваше право. Доказывать тут вам никто не собирается.
Ну по крайней мере если это им хочется пусть это вам доказывают представители от СПК (хотя думаю что они это делать не будут, ибо их дело - людей везти а не доказывать кому что либо).
Мне это неинтересно.
Цитата:

и останетесь без работы. Как перспектива?
Ну если область откажется от пригородных железнодорожных перевозок, посчитав, что Вы без электрички способны добраться куда вам надо – то это произойдет без особого огляда на исполнительную структуру (СПК). Ибо задача СПК – исполнение (по возможности более качественно) заказа Области. Так что тут не вам решать.
Помимо вас, кстати есть поезда ЖД, «рабочие» электрички. Так что без работы не останемся. И даже если вообще взорвут депо с электричками (ликвидировав их как вид транспорта), то уверяю, что ЖД большая. Пригородное движение в основной массе это горошина в океане. На дороге куча мест, которые с удовольствием возьмут, если есть знания и опыт. Так что переспектива того, что область решит пересадить всех на маршрутки не очень пугает. Повторю еще раз. Вы нас не кормите, как бы больно это не било по вашему самолюбию (а наверное так хотелось….?).

Ну самое последнее. Данный ответ – последний в общении с вами.
Причина проста. Вы позволили себе перейти на личности и оскорбления.
Цитата:

от пользователя: Эдвард
….свыклись с ролью терпилы…
... да к тому же мат используете.
Посему я общение с вами лично прекращаю.
Не пытайтесь придумывать иные причины. На троллинг и провокации я не ведусь. Основные причины нахождения меня на форуме отнюдь не в доказывании кому-нибудь чего-либо. Я больше общаюсь с теми кому интересно что-то узнать или допустим могу сообщить полезную информацию (как например на всякий случай предупредил тут про отмену поездов, хотя мог этого и не делать. Что делать с этой информацияей - дело каждого. Но наезжать на меня не дам. Не хотите-не надо. Пускай вам СПК официально сообщает. Мне по большому счету без разницы).
За сим позвольте откланяться. Найдите другой объект для нападок.
Причина одна. Ответ здесь: пункт 14 http://www.svrpk.ru/forums/9/535/427/#
  • 0

Дата: 29 сентября 2012 14:27
Цитата:

от пользователя: ts


Спасибо за развёрнутый ответ и подробные разъяснения.

Кое с чем, конечно, не согласен. Но это уже не имеет значения, потому как:

Цитата:

от пользователя: ts

общение с вами лично прекращаю.
  • 0

Дата: 29 сентября 2012 14:57
Не пойму почему очередная "оптимизация" началась с городской электрички. Ведь есть маршруты с гораздо более низкой населенностью.
  • +4

Дата: 02 октября 2012 02:27
Цитата:

от пользователя: ts
на окладе сидят не только "вредные высокооплачиваемые руководители принимающие судьбоносные решения" но и допустим нарядчики, дежурные по депо, расчетчики, медработники предрейсового осмотра, технологи, электромеханики и т.д.и т.п. и многое другое)

вы не кормите меня ни одной копейкой.


Не совсем ясно, вы бюджетник? Если да, то все жители нашей страны, включая Эдварда, платят вам косвенно, в виде налогов. Хотя никакого отношения этот факт не имеет ни к теме обсуждения, ни к способу выражения своих мыслей Эдвардом...
  • –2

Дата: 02 октября 2012 06:25
Областное правительство, говорите, виновато в уменьшении бюджетирования ГЭ? Я теперь знаю, почему. http://www.uralweb.ru/news/auto/399458.html
  • +3

Дата: 02 октября 2012 13:13
Цитата:

от пользователя: lookin
Не совсем ясно, вы бюджетник? Если да, то все жители нашей страны, включая Эдварда, платят вам косвенно, в виде налогов. Хотя никакого отношения этот факт не имеет ни к теме обсуждения, ни к способу выражения своих мыслей Эдвардом...
Не совсем ясно? А не кажется ли вам, что обсуждение меня лично является жестким оффтопом, не имеющим отношения к пригородным перевозкам?
Раскрою вам секрет. Даже жесткокоммерческой суперчастной фирме имеются люди сидящие как на сдельщине (сколько плана выполнили или сколько смен отработал, так и получил), так и на окладе. Например «секретарша Леночка», в фирме «Рога и Копыта» сидит на окладе. При этом фирма «Рога и копыта» понятия не имеет о бюджете, ибо занимается купи-продайкой (там купили - там продали).
Точно так же в жестко бюджетной организации могут работать люди сидящие как на окладе, так и на сдельщине.
Так что давайте не будем путать «теплое с мягким» - форму оплаты труда отдельных категорий работников и профессий с видом деятельности и формой осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
К тому же а работаю на предприятии, не являющемся бюджетным.
Это раз.
Теперь далее. Даже если бы я работал в бюджетной организации, то могу слать лесом «всех жителей страны» по поводу попыток обсудить лично мою работу, ибо в своей работе я получаю указания от конкретных лиц, руководителей и структур, и соответственно по своим должностным обязанностям я обязан отчитываться за свою работу перед конкретными руководителями и проверяющими лицами.
Ну и наконец три: как я и писал тут http://www.svrpk.ru/forums/9/535/427/ , я на форуме являюсь частным лицом, никого здесь не представляю, ни от чьего-либо лица тут не говорю, и посему на все нападки могу слать лесом. Если что-то знаю и имею желание что-то сообщить интересное и нужное – это мое право. Что-то требовать от меня не получится. Я никого из присутсвующих не знаю и в долг ни у кого не брал. Всех кому был должено – долги отдал, Иных долговых расписок не видел.

p.s. Почему в такой резкой форме? А потому что надоело отвечать иногда периодически возникающим тем или иным людям, что они не являются моими хозяевами, что меня они не купили, и что мне они работу не дают, зарплату не платят (с указанием делать то-то и то-то, а вот это и вот это не делать) и соответственно требовать меня чего-то не имеют права).
В дальнейшем при попытке обсудить меня лично буду отправлять жестко в игнор.
Предлагаю как говориться в поговорке "вернуться к нашим баранам" - то бишь к составности электропоездов.
  • –1

Дата: 03 октября 2012 05:39
Вот такой интересный вопрос возник.

СПК платит РЖД за использование инфраструктуры. Думаю, что платежи прямо пропорциональны расстоянию. Так вот, за перегон Шарташ - Уктус за какое расстояние платит СПК? За 13 км (тарифное расстояние через давно разобранную петлю)? Или за ~8 км (реальное расстояние, которое между этими пунктами проходит электричка). 5 км - на маршуте ГЭ - это не так мало.

Может кто-нибудь прокомментировать?

Заодно интересен вопрос - за электроэнергию платится "по факту" (как насчитали счётчики в вагонах) или "по нормативу" (на такое расстояние положено сжечь столько-то кВт*ч)?
  • +1

Дата: 03 октября 2012 08:35
а перегон Шарташ-Уктус вообще"поле чудес"..И двойной километраж тут весьма давно,самое интересное в этом то,что почему-то всегда считалось по ДЛИННОМУ расстоянию,через ,верно выше сказано,уже давно разобранную,ещё в конце прошлого века,в 1997, петлю,но даже когда существовал ныне сгоревший и ликвидированный Пост 4/9 км,стык этих двух километражей, пассажирские и пригородные там НЕ ХОДИЛИ! Сейчас ,разве что переезд ,что рядом с о.п.Лесотехническая,напоминает,что веток-то было 2,он по-прежнему называется "Переезд 3/8 км" Так что,история сильно умалчивает,сколько сэкономило МПС,а потом и РЖД,на этой разнице в тарифном расстоянии,и реально тот же Верхний Уфалей поближе на целых 5 км,чем обозначено во всех ж-д атласах и служебных расписаниях! Для дальних поездов /- 5 км особой роли не играют-счёт ведь идёт на сотни и тысячи км,а вот когда выписываешь или покупаешь билет,почему-то по злой иронии этих 5 несчастных км и не хватает,хотя реально они = нулю! А разрешать сию проблему и не собираются(хотя об этом многие знают и проблема обросла давно мхом)-а оно нада?-ни грамма топлива/киловатта электричества не тратя ,получаешь 5 полностью халявных километров....Прямо субпространственный нуль-переход какой-то на отдельно взятом направлении образовался или тайный портал типа "Звёздных Врат"...
  • +1

Дата: 06 ноября 2012 09:47
Скан официального ответа из Министерства транспорта и связи Сверд. области по поводу сокращения числа вагонов в ГЭ:

http://svrpk.ru/albums/view?album_id=120&photo_id=487&page=1

Из ответа следует, что инициатива исходила от ОАО СПК. Понятно, что это мало что означает, но если честно, пахнет это все гаже и гаже.

Итак, скажут все-таки представители ОАО СПК, кто в действительности причастен к уменьшению числа вагонов в горэлектричке? Или попробовать выложить этот документ где-нибудь еще для получения внятного ответа (например, переслать в какое-нибудь СМИ)?
  • +3

Дата: 06 ноября 2012 12:13
C января 2005 года организация пригородных перевозок железнодорожным транспортом возложена на субъекты Российской Федерации (п. 12, части второй статьи 26.3.Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.). Областные власти, как заказчик, вправе изменить предлагаемую пригородной компанией маршрутную сеть, сократить составность вагонов, провести плановую оптимизацию (исходя из заложенных в бюджете средств и предложений перевозчика). Перевозчик может сократить объемы перевозок в случае невыполнения региональными властями договорных обязательств( в Курганской и Челябинской областях).В Свердловской области нет задолженности, идет плановая оптимизация маршрутной сети,на основании предложений перевозчика и решения областных властей.
  • –2

Дата: 06 ноября 2012 17:01
Цитата:

от пользователя: IAGSoft
Заодно интересен вопрос - за электроэнергию платится "по факту" (как насчитали счётчики в вагонах) или "по нормативу" (на такое расстояние положено сжечь столько-то кВт*ч)?
Добрый день, IAGSoft!
Насчет кому кто чего платят - пусть ответят представители СПК. Ибо я не в курсе.

Могу лишь дать маленький разъяснение чисто технического плана.
Невозможно посчитать, сколько квтч съест электропоезд за столько километров. У грузового поезда можно посчитать.
А вот у электропоезда нет.
Если исходя из массы состава и определенных органичений на определенных участка, расписания и т.д. расходы на тягу посчитать можно, то вот расходы на отопление просчитать невозможно .
По крайне мере даже Демиховский Машиностроительный Завод (производитель электропоездов, не дал нам ответа «сколько должна жрать электричка при той или иной температуре». Дали только мощность. Но это мы и так знаем.

Кстати, зимой расходы на отопление в электропоезде в 2-3 раза превышают расходы на тягу.
Причем соотнести их никак не получается. Расходы на тягу привязаны к километражу. От пункта А в пункт Б.
Расход электроэнергии не привязано к километражу, а ко времени. Отопление может быть включено во время посадки (когда поезд не движется), в движении, в отстое.
Потребление электроэнергии на отоплении зависит от:

1) Температуры окружающего воздуха
2) Скорости движения (особенно головного вагона)
3) Времени, прошедшего от первоначального включения отопления.

Потребление электроэнергии при работе отопления происходит следующим образом:

1) перед выставкой на станцию из депо. Включают отопление. Обычно это в депо. То есть минут за 30 до отправления со станции.
В этот момент расход электроэнергии на отопление - максимальный (вернее потребляемая мощность).
На 6-вагонный состав это примерно 200 кВт плюс-минус 20 кВт (варьируется в зависимости от напряжения в контактной сети).

2) Далее по мере прогрева вагона и приближении температуры воздуха к «поддерживаемой точке» контакторы ТЭНов калориферов переходят в прерывистый режим (включено-отключено. Точно так же как в утюге).

3) После прогрева нижней части салона отключаются печи. Далее они буду подключаться только при необходимости (при понижении температуры в нижней части салона).

4) Постепенно потребление электроэнергии снижается от максимального до определенного среднего. Это среднее значение зависит от температуры (вернее разницы, перепада температуры между уличным воздухом и температуры в салоне).
Температура в салоне поддерживается стабильно электрокалорифером, который подогревает подавемый в салон воздух.
Учитывая принцип работы системы отопления (как утюг), температура в салоне поддерживается в циклическом режиме туда-сюда 2-3 градуса.
Печи при этом выключены, т.к. температура нижней части салона уже давно достигла требуемого предела.

5) при открывании дверей (посадка) расход электроэнергии увеличивается.

6) При движении электропоезда происходит «выдувание» воздуха из салонов (особенно головного вагона), что приводит к снижению температуры в салонах. Автоматика отловив это безобразие начинает чаще включать контакторы нагрева, пытаясь компенсировать потерю температуры и вернуть температуру в салонах к поддерживаемой точке. Что приводит к увеличению расхода. При выдувании нижней части салона в работу дополнительно включаются печи, что еще увеличивает расход.
Тут «разбег» по температуре увеличивается до 4-5 град (туда-сюда. Нагрев / отключение нагрева). Меньше не получается. Конструктивная особенность. Слишком инертны печи.
Тут зависимость непрямопропорциональная. Чем выше скорость и чем длиннее перегоны, тем больше расход.

7) Самое большое «безобразие» - это незакрытая форточка (форточки). При этом одна-две форточки на скорости (50-100 км/ч) могут свести на «нет» все потуги системы отопления. Калории вылетают из салона с такой дикой скоростью, что система отопления не в состоянии их компенсировать, как не старается.
При этом машинист привозит во-о-о-о-от такой «пережог» электроэнергии по данной секции. Происходит перекал изоляции подводящих кабелей к высоковольтным ТЭНам печей, что снижает их ресурс с 4-6 лет до нескольких месяцев.
Соответственно основной проблемой «поднятия» средней температуры в салонах на данный момент является неуправляемый и неконтролируемый стихийный процесс открытия форточек пассажирами, когда на улице становится в пределах плюс 16 плюс 18.
Это носит массовый характер.
Случаи открытия форточек при температуре плюс 12 плюс 14 носят немассовый (единичный) характер.
Соответственно поднять настройки систем отопления свыше плюс 16 плюс 18 не получается.
На сегодняшний момент никто не решил вопрос: как обеспечить, чтобы пассажиры не открывали форточек.
То есть, если хотим, чтобы в салоне было плюс 20, значит форточки нельзя открывать до плюс 22 (на улице).

По родной, «заводской» схеме, кстати, все красиво получается. Автоматика поддерживает температуру в салоне в пределах плюс12 плюс 14. При этом никому в голову не приходит форточки открывать.
А вот при измененных настройках (как сейчас) возникла эта диллема.

Информация "до кучи":
Заводские настройки (согласно заводской схеме):
Включение нагрева воздуха, подаваемого с потолка при плюс 12, отключение при плюс 16 (то есть температура поступаемого с потолка воздуха меняется циклически от плюс 12 до плюс 16 и обратно).
Включение печей при плюс 12 отключение при плюс 14 (были варианты плюс 14 плюс 16)
Таким образом, средняя температура воздуха в салоне была примерно 12-14С.

На сегодняшний момент (при измененных нами настройках):
Включение нагрева воздуха, подаваемого с потолка при плюс 18, отключение при плюс 20 (то есть температура поступаемого с потолка воздуха меняется циклически от плюс 18 до плюс 20 и обратно).
Включение печей при плюс 16 отключение при плюс 18.
Таким образом, средняя температура воздуха в салоне 16-18С.
Может изменяться в движении либо при остановке туда-сюда 2 град.

Ладно, вернемся к энергопотреблению.

8) Есть еще расходы на электроэнергию в отстое.
То есть дошла последняя электричка до каменск-уральского, пассажиры вышли.
Электричка уходит в тупик. Завтра ей с утра ехать первых пассажиров везти.
Так вот, в отстое тоже надо отапливать головные вагоны. Во-первых, потому что там туалеты, заправленные водой, а во-вторых, потому что там люди живые имеются (ЧОП).
Вот еще дополнительные расходы. Кстати немалые. До каменска ехать полтора-два часа. А в отстое стоять допустим семь. Так что там расходы на отопление (при этом ни одного пассажира не перевозится) становятся сопоставимы с расходами на отопление в рейсе.
9) Далее. Имеются различные (конструкционно) типы систем отопления, количества печей в салоне и т.д.

Резюме – пока что подсчитать (предварительно) расход потребленной электроэнергии никому не удавалось.
Каждый раз привозят из поездки различные показания счетчиков.
Единственная тенденция отслеживается среднестатистически по суммарному нажогу электроэнергии в целом по депо за период (неделя, месяц) и т.д.

Если возникли вопросы или хочется что-то узнать, то спрашивайте.
  • +1

Дата: 07 ноября 2012 04:39
Цитата:

от пользователя: Сергей_Р
C января 2005 года организация пригородных перевозок железнодорожным транспортом возложена на субъекты Российской Федерации (п. 12, части второй статьи 26.3.Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.). Областные власти, как заказчик, вправе изменить предлагаемую пригородной компанией маршрутную сеть, сократить составность вагонов, провести плановую оптимизацию (исходя из заложенных в бюджете средств и предложений перевозчика). Перевозчик может сократить объемы перевозок в случае невыполнения региональными властями договорных обязательств( в Курганской и Челябинской областях).В Свердловской области нет задолженности, идет плановая оптимизация маршрутной сети,на основании предложений перевозчика и решения областных властей.


Ага, т.е. решение о сокращении числа вагонов принято в ОАО СПК, а не свалилось сверху из ОблПравительства в виде требования? Из документа вроде бы как это и следует - Минтранс СО просто использовал рекомендации по оптимизации, сформированные в и направленные из ОАО СПК. Таким образом, мониторинг перевозок и плановая оптимизация привели ОАО СПК к выводу, что необходимо сократить число вагонов в городской электричке, а Минтранс СО просто это утвердил. Это так? Просто ранее в этой же ветке доказывалось обратное...
  • +3

Дата: 07 ноября 2012 08:17
НЕТ, еще раз для особо одаренных-РЕШЕНИЕ принимает областное ПРАВИТЕЛЬСТВО. Читайте ЗАКОН!!! СПК, как перевозчик готовит предложение,а решение принимает региональная власть. Кто дает деньги,тот и заказывает. Для СПК, чем больше маршрутов, чем больше вагонов в составе,тем выгоднее!!! Перевозчик зарабатывает за счет объемов перевозок-если их сокращают-сокращаются и объемы прибыли. Разве такие простые вещи не очевидны!!!
  • –1

Дата: 07 ноября 2012 12:33
Цитата:

от пользователя: ts



Насчет кому кто чего платят - пусть ответят представители СПК. Ибо я не в курсе.
Зачем тогда последующие "многа букав"?

;-)



Цитата:

от пользователя: ts



Невозможно посчитать, сколько квтч съест электропоезд за столько километров. У грузового поезда можно посчитать.

А вот у электропоезда нет.


Разве в каждом моторном вагоне не стоит электросчётчик (или как он там правильно называется)? Т.е. не запланировать заранее, а узнать по факту, что за такой-то день реально вся электричка "скушала" столько-то киловатт-часов? (В сумме: на обогрев на тягу на компрессоры на прожекторы и БФы на освещение ...)



Цитата:

от пользователя: ts



Кстати, зимой расходы на отопление в электропоезде в 2-3 раза превышают расходы на тягу.

Причем соотнести их никак не получается. Расходы на тягу привязаны к километражу. От пункта А в пункт Б.

Расход электроэнергии не привязано к километражу, а ко времени. Отопление может быть включено во время посадки (когда поезд не движется), в движении, в отстое.

Потребление электроэнергии на отоплении зависит от:


1) Температуры окружающего воздуха

2) Скорости движения (особенно головного вагона)

3) Времени, прошедшего от первоначального включения отопления.


Спасибо, уважаемый КО! :-)

Знакомый машинист говорил как-то что на отопление идёт около 10% (имелось в виду не лето). За что купил, за то и продаю. Возможно, он ошибался. Было бы интересно узнать реальные цифры.

К примеру, такой-то состав ГЭ за такое-то число сжёг столько-то кВт-ч на тягу, столько-то на обогрев, столько-то на остальное. Но НЯЗ, без переоборудования электрички разделить траты по статьям невозможно.


По прежнему интересно, как СПК расплачивается с РЖД за электричество. "По нормативу" или "по счётчику". (Если ДМЗ или Торжок не может сказать нормативы, это не значит, что их не существует в природе...)
  • +1

Дата: 07 ноября 2012 12:35
Цитата:

от пользователя: Сергей_Р

ПК, как перевозчик готовит предложение,а решение принимает региональная власть. Кто дает деньги,тот и заказывает. Для СПК, чем больше маршрутов, чем больше вагонов в составе,тем выгоднее!!!

Почему же СПК выходит с такими невыгодными для себя предложениями? Было бы логично выходить с предложениями увеличить составность и число рейсов.
  • +1

Дата: 07 ноября 2012 15:08
Цитата:

от пользователя: IAGSoft
Зачем тогда последующие "многа букав"?
Потому, что:
«Могу лишь дать маленький разъяснение чисто технического плана». Кажется написал ведь.
Написал чисто для тех. Кого это интересует.
Цитата:

Разве в каждом моторном вагоне не стоит электросчётчик (или как он там правильно называется)? Т.е. не запланировать заранее, а узнать по факту, что за такой-то день реально вся электричка "скушала" столько-то киловатт-часов? (В сумме: на обогрев на тягу на компрессоры на прожекторы и БФы на освещение.
Узнать по факту – можно.
Просчитать заранее – нет. Есть лишь примерное средне статистическое значение.
Цитата:


Знакомый машинист говорил как-то что на отопление идёт около 10% (имелось в виду не лето). За что купил, за то и продаю. Возможно, он ошибался. Было бы интересно узнать реальные цифры.
Ну вот когда они топили только одними печами (в целях экономии, чтобы привезти побольше премии домой), когда прир этом еще печи то включали, то выключали, когда температура в салонах доходила до того, то в салонах снег лежал на подоконниках, тогда 10% и было.
Кроме того. Раньше пассажиров выкинул на конечной станции и сразу отопление вырубил. Потому что раньше после 15 октября туалеты на зиму закрывали, сантехнические краны снимали. Да и охранников в составе не было, так что топить в отстое не надо было.

Про норматив, еще раз скажу: Такого понятия завод-изготовитель не дает.
Есть лишь какие-то дурацкие нормативы по дороге, которые не соотносятся с реальным расходом электроэнергии.
Эти нормативы были созданы в те времена, когда машинисты, соревнуясь старались привезти в депо поменьше киловаттов (чтобы заработать премию за экономию). Постепенно по результатам экономии уменьшался средний нажог. И соответственно на следующий год еще более урезался лимит электроэнергии.
И вот так сами себя загнали в угол.
А вот когда пришлось восстановить штатную систему отопления (с работающей автоматикой и работающими калориферами) – они во весь голос заревели, что у них пережог.
А я задаю простой вопрос: пережог относительно чего? Относительно какой-то нереальной нормы, основанной на эксплуатации электропоезда с неработающей системой калориферного отопления в прерывистом режиме нагрева с целью экономии? Извините уж!
Вот сколько нажег электропоезд на обогрев – столько и нажег. И это является нормой, а не какая-то там фиктивная виртуальная норма.
Сколько ушло на поддержание необходимой температуры, значит столько и надо.
Непреложных закон – сколько уходит тепла, значит столько требуется его потребить, чтобы удержать необходимую температуру.
Ну а расход тепла зависит как я уже раньше и сказал от кучи факторов
Основные:
1) Разница между температурой внутри салона и снаружи салона
2) Скорость движения электропоезда (эффект выдувания)
3) Наличие или отсутствие открытых форточек.
Цитата:

К примеру, такой-то состав ГЭ за такое-то число сжёг столько-то кВт-ч на тягу, столько-то на обогрев, столько-то на остальное. Но НЯЗ, без переоборудования электрички разделить траты по статьям невозможно.
Мы замеряли энергопотребление состава без движения (чтобы узнать сколько тратиться на отопление в зависимости от температуры наружного воздуха и тех или иных настроек по температуре в салоне).
Но к сожалению данные замеры не учитывают одной из важных составляющих – это «выдувание» поезда на скорости.
Проведение же замеров в движении практически невозможно, ибо никак невозможно вычленить из показания счетчика, сколько намотал счетчик на тягу, а сколько на все остальное. Счетчик вообще показывает все, что сожрали сразу два вагона (моторный плюс прицепной).
Насчет замеров и сравнений (сколько примерно привозили из поездки киловатт на участке ЕКБ-Каменск летом без отопления) и сколько у нас съедал состав просто никуда не ехав зимой в минус 30-35, получалось, что на отопление состав за то же время скушивал раза в два больше, чем он же сам летом в тяге но без отопления.
Учитывая, что в движении система отопления, пытаясь компенсировать потерянные калории на «выдувание», выход через открытые двери на каждой остановке и т.д, а так же учитывая расходы на предварительный прогрев состава, получается, что расход на отопление превышает раза в 2-3 расход на тягу.
Цитата:

По прежнему интересно, как СПК расплачивается с РЖД за электричество. "По нормативу" или "по счётчику".
лично я понятия не имею.
Думаю что представительи СПК тоже не станут отвечать.
Данные цифры входят в понятия коммерческой тайны договора аренды, и думаю, что обнародовать их они не станут.
Эти раскладки могут выдаваться контролирующим органам (т.е. энергокомиссиям или по запросу области).
Возможно СПК что-то пояснят
  • 0

Дата: 07 ноября 2012 15:15
Цитата:

от пользователя: IAGSoft
Почему же СПК выходит с такими невыгодными для себя предложениями? Было бы логично выходить с предложениями увеличить составность и число рейсов.
Блин, ну вы чо как дети?
Даже мне блин, издалека сидящему, видно как на ладони:
Когда вам в прошлом году допустим выделяли миллиард на пригородные перевозки, а в этом году говорят: «в этот раз мы выделяем 700 миллионов» и требуют оптимизировать сеть под эти выделенные деньги, то хошь-не хошь, придется пойти на предложения на уменьшение составности.
Соотвественно СПК и пошло на предложение уменьшить составность там-то, там-то и там-то, дабы влезть в затянувшийся бюджетный пояс.
А какие другие варианты?
Уменьшать составность на действующих областных загруженных направлениях, где областники каждый день на работу едут?
А поток городской резко сократился с введеднием метро. Большинство рейсов она воздух возит.
Сейчас вот трамвай к Дирижаблю пустили.
А когда туда и Автовокзал переедет (с кучей гордских маршрутов автобусов и газелей), то вообще, похоже толку от городской никакого не станет
  • –1

Дата: 08 ноября 2012 04:54
Спасибо за четкое и внятное объяснение. Надеюсь ,что теперь все особо одаренные поняли принцип"сколько денег,столько песен"
  • –1

Дата: 08 ноября 2012 07:12
Значит, ответ из Министерства неполный. Они должны были написать, что снизили бюджетирование горэлектрички и на основании предложений ОАО СПК об оптимизации маршрута, необходимой после снижения бюджета, утвердили уменьшение числа вагонов с 6 до 4?

Что касается про "возят воздух" - кто-то не очень часто пользуется горэлектричкой в будние дни по утрам и вечерам, раз такое говорит. Я уже не помню, когда ехал сидя на утренних рейсах (7:25 и 8:43)...
  • +2

Дата: 08 ноября 2012 07:19
Цитата:

от пользователя: Сергей_Р


Я хотел бы обратиться к Вам персонально. Вы иронизируете про особую одаренность, но пока не привели ни одного документального свидетельства того, что именно Областное Правительство снизило бюджет для городской электрички. Вы используете в принципе логичную схему для объяснения того, почему уменьшили число вагонов, но только она ничего не расставляет по местам. А именно, не отвечает на вопрос - кто, когда и почему уменьшил финансирование ГЭ. А я как раз это и хотел бы узнать.

Вы и не должны, в общем-то, ничего объяснять нам, пассажирам. Но если уж Вы это делаете, то Вам лучше придержать свою иронию при себе, либо давать факты и документы, только официальные документы, а не собственные размышления...
  • +4

Дата: 08 ноября 2012 14:47
Цитата:

Я уже не помню, когда ехал сидя на утренних рейсах (7:25 и 8:43)...
Я понимаю, что мой ответ не понравится, но раз уж мы говорим о тех или иных требованиях, то необходимо несколько уточнить основные условия и требования.
В беседах я всегда рассчитываю на то, что оппонент в разговоре адекватен и соответсвенно может адекватно и самое главное обстоятельно и критически относится как ко всем нюансам рассматриваемого вопроса.
Итак давайте разберемся.
Во первых – целью пригородных перевозок является удовлетворение потребности Области в организации перевозки социально малозащищенных слоев населения.
Во-вторых. Согласно правил оказания услуг – продажа билетов на пригородные поезда идет БЕЗ УКАЗАНИЯ МЕСТА.
В третьих – одной из технических характеристик вагона является его максимальная пассажировместимость. Согласно технической документации и назначению вагона электропоезда пригородного сообщения является перевозка пассажиров из расчета максимальной пассажировместимости.
Это столько-то стоячих мест плюс столько-то сидячих мест.
То есть если в вагоне допустим 100 сидячих плюс 80 стоячих мест, то пассажировместимость вагона – 180 стоячих мест. Соответственно наличие в вагоне 180 человек – это 100% населенность. (Есть такой термин – «Населенность поезда»)
Если в вагоне заняты 100 сидячих и 30 стоячих (всего130), то населенность вагона составляет 72%. И соответственно экономическая эффективность использования вагона составляет 72%. А 28% это уже убытки.
Если заняты только сидячие места, то это уже только 55% населенности.
Если на одном и том же участке в одно и то же время необходимо увезти 800 человек, то по всем нормативным документам (которые включают и пассажиропоток и документы по пассажировместимости используемых вагонов), область выделит деньги именно на то количество вагонов, чтобы можно было увезти эти 800 человек. А с этим справятся 4 вагона.
Ни о каких сидячих местах тут речи не идет. Пригородный поезд по всем законам, нормативам, техническим характеристикам приравнен к таким видам общественного транспорта, как автобус, трамвай, троллейбус. Там кстати тоже машины выпускают ни линию исходя из общей пассажировместимости, а не из количества сидячих мест.

Если же мы ведем речь о выделении на маршрут такого количества вагонов, чтобы все проезжающие имели возможность сесть, то под такое дело рассчитаны только скоростные пригородные поезда, где продажа билетов идет С УКАЗАНИЕМ МЕСТА. Но за эту услугу пассажир платит т.н. «плацкарту». Это как раз и есть та разница в стоимости билетов между простыми электричками и скоростными.

Теперь угадайте, пойдет областной бюджет на увеличении составности в 2 раза только ради того, чтобы «все ехали сидя»?

Цитата:

от пользователя: lookin
Что касается про "возят воздух" - кто-то не очень часто пользуется горэлектричкой в будние дни по утрам и вечерам, раз такое говорит.
Составность считается не по конкретному одному рейсу. СПК берет аренду электропоезд на двое суток. И соотвественно в расчет затрат и доходов идут суммарное количество поездок за двое суток.
И вот получается, что один раз проехав «чуть битком», оставшееся время в сутки она возит воздух. Соответсвенно в общем получается жутко убыточно.

А резюме всего этого: (теперь более серьезно). Несоответствие составности пассажиропотоку официально признается только в том случае, если часть пассажиров не смогла уехать. Т.е. если все сидячие и все стоячие места заняты (100% населенность), и при этом на платформе еще остаются пассажиры.

p.s. Кстати, теми же соображениями руководствуются и в остальном мире.
На фото: В пригородной электричке Рим-Партензо(Италия)

  • +1

Дата: 09 ноября 2012 03:46
Цитата:

от пользователя: ts


Спасибо за очередной развернутый ответ.

Цитата:

от пользователя: ts
Я понимаю, что мой ответ не понравится, но раз уж мы говорим о тех или иных требованиях, то необходимо несколько уточнить основные условия и требования.
*******
Пригородный поезд по всем законам, нормативам, техническим характеристикам приравнен к таким видам общественного транспорта, как автобус, трамвай, троллейбус. Там кстати тоже машины выпускают ни линию исходя из общей пассажировместимости, а не из количества сидячих мест.


В нашей стране, в Италии, в некоторых других странах - да. Возможно, что городской железнодорожный транспорт (электрички, метро) вообще имеет свои собственные нюансы относительно эффективности и затратности, в любой стране. Но коль скоро Вы сами сказали, что он приравнен к другим видам городского транспорта, то почему бы ему не ездить настолько комфортно, насколько комфортно ездить обычным городским автобусом в большинстве городов Англии, например. Где Вас не посадят в салон, если там нет СИДЯЧИХ мест. Насколько я понимаю, там вообще нет понятия "полная вместимость" салона, особенно когда используется норматив 5-6 человек на квадратный метр. Или мы хотим равняться на средний или даже ниже среднего уровень сервиса?

Цитата:

от пользователя: ts
Теперь угадайте, пойдет областной бюджет на увеличении составности в 2 раза только ради того, чтобы «все ехали сидя»?


Я приблизительно это и ожидал услышать. Но Вы-то сами хотите комфортабельно перемещаться по городу или вообще жить комфортно, или терпите, когда Вам отключают горячую воду в гостинице, или когда Ваш авиарейс задерживают на 10 часов (и объясняют это различными экономическими нюансами)? Знаете, я вот лично готов был бы платить за проезд больше, но с большей комфортностью. Просто мне кажется, что пора уже давно отказаться от "комфорта" уровня Советского перестроечного и постперестроечного периода. Собственно, я и не хочу сказать, что все так плохо, но ведь можно было бы улучшить сервис, нет?
  • +1

Дата: 09 ноября 2012 10:32
Безусловно,всем хочется жить и работать в комфортных условиях.Только это случиться тогда,когда либо государство будет финансировать социальные сферы не по остаточному принципу,либо даст возможность вести во всех сферах нормальный бизнес. Чтобы люди зарабатывали нормально и могли оплачивать 100% предоставляемые услуги. А то это вечное выкручивание рук! Ан, не трогайте эта сфера социальная -здесь нельзя вводить экономически выгодный тариф!Не смейте думать о выгоде и пытаться зарабатывать! Но и бюджетных средств в том объеме,чтобы сделать как надо-вы тоже не получите!!!
  • 0

Дата: 10 ноября 2012 02:10
Цитата:

от пользователя: lookinНо коль скоро Вы сами сказали, что он приравнен к другим видам городского транспорта, то почему бы ему не ездить настолько комфортно, насколько комфортно ездить обычным городским автобусом в большинстве городов Англии, например. Где Вас не посадят в салон, если там нет СИДЯЧИХ мест. Насколько я понимаю, там вообще нет понятия "полная вместимость" салона, особенно когда используется норматив 5-6 человек на квадратный метр.
Классно! Я скоро увижу на улицах нашего города ситуацию, где каждому пассажиру будет предоставлено отдельное место в автобусе, трамвае и троллейбусе? Вы сами-то в это верите?
Цитата:

Или мы хотим равняться на средний или даже ниже среднего уровень сервиса?
А вы готовы организовать финансирование более высокого уровня сервиса?
Сравните платежеспособность среднестатистического английского гражданина. Посмотрел на цены. Во-первых стоимость от 1 фунта до 5 (в зависимости от зоны, времени проезда).
Это от 50 до 250 руб на наши деньги.
Как вы думаете, общественность согласится на увеличение стоимости проезда до таких отметок, а так же введение зональности проезда внутри городской черты?
(пример уровня зарплат приводит не надо). Надо сравнивать себестоимость затрат.
Энергоносители там несколько дороже, чем у нас, но не во столько раз как разница в оплате проезда.
Стоимость металлопроката (то из чего сделаны автобусы. метро, электропоезда)- В Европе и у нас вообще сопоставимы.
По некоторым статьям расходов у англичан вообще расходов меньше.
Нет такого вандализма (а на предупреждение его у нас тратиться много средств. Те же ЧОПы. Вспомните ситуацию несколько лет назад. Пока не появились ЧОПы, эленктрички были раскуроченные, от 50% до 80% диванов были порезаны, стекла "выносили" регулярно).
Агнличанам не надо такого количества проверяющих и контролирующих лиц, потому что они законопослушные пассажиры.
В большинстве городов Европы вы в общественном транспорте не обнаружите кассира (контролера, билетера), и при этом все исправно оплачивают проезд. Ибо менталитет.
А так же более суровое законодательство. В некоторых странах безбилетный проезд приравнен к краже и является уголовным преступлением либо наказывается серьезными штрафами.
Париж - 20 евро.
Прага - 950 крон (около 38 евро).
В Лондоне еще интереснее. Там делиться на умышленный безбилетный проезд и непредумышленный.
Если у вас в принципе имеется многоразовый проездной билет, и вы забыли его дома, то вы уплатите 80 фунтов (4000 руб)
Если же у вас в принципе нет никакого проездного билета и вы даже не попытались купить разовый, то штраф составит 1000 фунтов (50000 рублей) и уголовное разбирательство.
http://www.travel.ru/news/2012/03/02/198766.html
Чего же наши законодатели тут не чешутся?
Это что касается пассажиров.
------------------
Теперь что касается бюджета городского транспорта.
Сравните городской бюджет Лондона с городским бюджетом Екатеринбурга. После этого можно разговаривать об уровне сервиса (который напрямую связан с затратами на него).
--------
Городской общественный транспорт Лондона и Екатеринбурга "варится" в настолько разных условиях экономической, правовой системах и культурно-общественных условиях, что их рядом сравнивать можно даже не и пытаться
Цитата:

от пользователя: lookin
Я приблизительно это и ожидал услышать. Но Вы-то сами хотите комфортабельно перемещаться по городу или вообще жить комфортно
Для этого существуют виды транспорта с иным уровнем сервиса и комфорта и соответсвенно с напорядок более высоким ценами. Такси например
Цитата:

или терпите, когда Вам отключают горячую воду в гостинице, или когда Ваш авиарейс задерживают на 10 часов (и объясняют это различными экономическими нюансами)?
Это срыв договорных отношений.
Тут же (в случае мест) такого нет. Все в рамках обусловленных договорными отношениями.
Я понимаю желание получить больше положенного, при этом платить как можно меньше. Это естественное желание. Только вот закон экономики, жизни говорит, что при этом кто-то должен заплатить разницу. Вот в желания этого кого-то и зависит, насколько эта разница (между оплаченными деньгами и уровнем предоставленного сервиса и комфорта) будет обеспечена.
Разговоры же (так, на всякий случай) о том. Что кто-то что-то должен предоставить бесплатно, или сверх оплаченной суммы – считаю детским лепетом. Если мне такое кто-нибудь заявляет – я ему говорю сразу, «ну раз вы утверждаете, что кто-то вам что-то должен бесплатно. То сначала придите и почистите мне ботинки и сделайте уборку в доме бесплатно». Какая в сущности разница?
Цитата:

Знаете, я вот лично готов был бы платить за проезд больше, но с большей комфортностью. Просто мне кажется, что пора уже давно отказаться от "комфорта" уровня Советского перестроечного и постперестроечного периода. Собственно, я и не хочу сказать, что все так плохо, но ведь можно было бы улучшить сервис, нет?
Вам фото выше предоставлено. В Италии нет и никогда не было "Советского", "Перестроечного", "постперестроечного" периодов. А вот едут стоя или сидя не полу (там это кстати можно. На улицах чисто и соответственно в вагонах не натоптано грязью с ботинок). И при этом уровень доходов этих граждан и их платежеспособность в разы отличается от уровня наших.
....Теперь найдите понимающих и согласных с вами пенсионеров и т.п., которые тоже разделяют с вами мнение "платить больше".
Или проще: Просубсидируйте весь городской общественный транспорт, раз уж областные и городские власти не додумались давать на него как минимум в два раза больше средств(чтобы все ехали сидя).
  • 0

Дата: 12 ноября 2012 15:35
Цитата:

от пользователя: ts

Ну вот когда они топили только одними печами (в целях экономии, чтобы привезти побольше премии домой), когда прир этом еще печи то включали, то выключали, когда температура в салонах доходила до того, то в салонах снег лежал на подоконниках, тогда 10% и было.

Думаю, скорее машинист ошибался в своей оценке расхода. Небыло так уж холодно в электричках.

Цитата:

от пользователя: ts

Про норматив, еще раз скажу: Такого понятия завод-изготовитель не дает.
Есть лишь какие-то дурацкие нормативы по дороге, которые не соотносятся с реальным расходом электроэнергии.

Вот и интересно, каковы эти "дорожные" нормативы и где и как они используются.

Цитата:

от пользователя: ts

Насчет замеров и сравнений (сколько примерно привозили из поездки киловатт на участке ЕКБ-Каменск летом без отопления) и сколько у нас съедал состав просто никуда не ехав зимой в минус 30-35, получалось, что на отопление состав за то же время скушивал раза в два больше, чем он же сам летом в тяге но без отопления.

Интересно, спасибо. Вот что-то такое я и пытался узнать. Думал,что расходы на отопление и на тягу примерно равны.
А не подскажите соотношения расходя на тягу до Каменска (100 км) и до Сабика (107 км). Интересно как рельеф влияет на расход.


Цитата:

от пользователя: ts

Учитывая, что в движении система отопления, пытаясь компенсировать потерянные калории на «выдувание», выход через открытые двери на каждой остановке и т.д, а так же учитывая расходы на предварительный прогрев состава, получается, что расход на отопление превышает раза в 2-3 расход на тягу.
Это понятно.
  • +1